Новости зарубежья

Новые технологии, разработки, методики

Выведен рис, подавляющий рост сорняков

Ученые Центра сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США (USDA) вывели новый сорт риса, который может соревноваться в росте с сорняками. Необычно в нем также и то, что в отличие от многих других современных сортов он выведен методами классической селекции. Сорту дали название STG061-35-061. Он получен путем скрещивания стандартных американских длиннозерных сортов с азиатскими представителями вида — индика. Последние известны своей способностью успешно конкурировать с сорняками благодаря особым выделениям корней и другим методам защиты. До сих пор сорта индики не выращивались в США из-за плохого качества зерна. Проблему качества селекционеры решили, скрестив два коммерчес­ких сорта тропического риса японика («Katy» и «Drew») с линией индики PI312777. После этого ученые несколько лет оценивали полученное потомство, сравнивая его с другими сортами, и в результате выбрали линию STG061-35-061. Она показала лучшее качество зерна, высокие урожаи и раннее соз­ревание. Кроме того, линия обладает сильным стеблем, устойчива к болезням, вредителям и подавляет рост сорняков. Сорт лучше всего подходит для органического земледелия и ферм, где предпочитают использовать минимальное количество химикатов.

Источник: журнал Agricultural Research

Найден новый механизм роста урожайности

Исследователи Университета Дарема обнаружили новый механизм в растениях, который может стимулировать их рост даже в условиях стресса и потенциально приведет к увеличению урожайности сельскохозяйственных культур. Растения замедляют свой рост, порой даже останавливая его полностью, в ответ на неблагоприятные условия, например недостаток воды или сильное засоление поч­вы. Это помогает сохранить энергию, чтобы дожить до лучших времен. Рост тормозится благодаря выделению специальных белков. Чтобы снова запустить механизм рос­та и нейтрализовать эти белки, растения выделяют гормон гиббереллин. Ученые выяснили, что для запуска этого механизма растениям не обязательно нужен гиббереллин. У них существует альтернативный механизм роста, который работает независимо от выделения гиббереллина даже во время стресса. Это достигается при помощи модификатора белка, называемого SUMO, который взаимодействует с белками, подавляющими рост. Именно при помощи него, как полагают ученые, можно увеличивать урожаи даже во время засух и холодов. Взаимодействие белков при помощи этого механизма можно изменить как методами классической селекции, так и биотехнологическими способами. Новый механизм возобновления роста к настоящему времени обнаружен у ячменя, кукурузы и пшеницы. В перспективе у этих видов можно ожидать высоких урожаев, не зависящих от погоды.

Источник: журнал Developmental Cell

Овощи станут альтернативой йогурту

Исследователи Политехнического университета Валенсии (Universitat Polit? cnica de Val? ncia) разработали новые ферментированные продукты, используя пробиотичес­кую бактерию зерновых и орехов. Она известна как растительное или овощное «молоко» и может стать альтернативой обычным молочным йогуртам. Новые овощные йогурты разработаны для людей с непереносимостью молока, а также детей и беременных женщин. Для того чтобы разработать методы использования бактерии в производстве, ученые сначала работали с миндалем, овсом и фундуком, однако в итоге перешли на грецкие орехи и каштаны как лучшее сырье для получения ферментированного продукта. Исследования показали, что эти продукты оказывают антивоспалительное действие, смягчающее аллергические реакции и повышающее усваивание железа. Недос­таток же растительных йогуртов в том, что они хуже хранятся. Но в будущем ученые обещают решить эту проблему. Овощное и ореховое «молоко» известно давно и считается альтернативой животному и соевому. Это связано как с отсутствием аллергической реакции на такой продукт, так и с его полезными свойствами. Однако до недавнего времени не было найдено способов его промышленного производства.

Источник: ScienceDaily.com