Бактерии больше не будут манипулировать гормонами растений

Ученые нашли фермент DC3000, который используется для синтеза ауксина

Некоторые патогенные микробы могут манипулировать гормонами растений, чтобы получить доступ к ним, оставаясь незамеченными. Однако ученые Вашингтонского университета смогли их раскрыть и определить, как они это делают

Исследование проводилось на патогене Pseudomonas syringae. Он использует гормон ауксин, чтобы подавить систему защиты растения и способствовать распространению болезни. Эта бактерия инфицирует большое количество растений, вызывая дефекты листьев в виде пятен.

Ауксин контролирует у растений рост клеток и тканей, а также в целом отвечает за нормальное развитие.  Ученые и до этого исследования знали, что бактерии способны вырабатывать свою «версию» ауксина, но не было до конца известно, как он способствует распространению болезней.

В ходе исследований выяснилось, что, хотя бактерия и производит необходимое растению химическое соединение, слишком большое количество гормона для него вредно, так как излишки гормона используются с выгодой для патогена в тканях листьев.

Ученые нашли фермент, который используется для синтеза ауксина, — DC3000. Они также модифицировали бактерию, отключив этот фермент, чтобы протестировать способность бактерии к распространению без этого оружия.

Оказалось, что без ауксина бактерия распространяется в тканях гораздо медленнее, что существенно облегчает жизнь растения, и симптомы становятся менее выраженными.

Открытие механизмов работы ауксина у патогенных бактерий, а также фермента DC3000 поможет разработать новые способы борьбы со множеством заболеваний растений.