Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
Партнерский материал. «Сингента» помогает российским агрохолдингам открыть двери на китайский рынок
Syngenta
|
Август 2019
Китай давно стал одним из главных покупателей российского продовольствия
Фото: «Сингента»

В начале 2010-х экспорт продукции АПК из России в КНР находился в пределах $1-1,2 млрд в год. Но с 2015 года поставки начали активно расти, и уже к 2017-му республика стала крупнейшим импортером товаров данной категории из нашей страны. В прошлом году ввоз российских сельхозпродуктов в Китай достиг в стоимостном выражении $2,5 млрд, что больше объема предыдущего года на 42%, и почти в 1,8 раз превышает поставки 2015-го.

В российском экспорте в Китай традиционно превалируют рыба и морепродукты. В прошлом году их доля в общем вывозе продовольствия составила почти 60% ($1,49 млрд). Важными экспортными статьями в последние несколько лет стали масличные (в первую очередь соя, а также рапс и лен) и растительные масла (в целом их ввоз составил порядка $700 млн в 2018-м). Существенны поставки кондитерских изделий, рыбной муки, пшеничной муки, напитков. Хорошие перспективы на рынке КНР при полном снятии действующих сейчас барьеров имеют и такие категории товаров, как мясо КРС и птицы, свинина, молочная продукция, пшеница, ячмень.

Китай давно стал одним из главных покупателей российского продовольствия

Китай — самый большой и самый интересный для всех поставщиков продовольствия рынок, но не самый простой для завоевания. Так, актуальными для его открытия остаются вопросы брендирования и продвижения продукции, адаптации ее под иностранного потребителя. Основная трудность заключается в том, что китайцы осознают значимость своего рынка для мира, и поэтому не спешат пускать новых поставщиков. Вход каждой новой страны, отрасли и даже отдельного продукта, как правило, сопровождается годами переговоров, проверок, согласований.

Для обсуждения этих и других проблем «Сингента» в июле организовала визит российских агрохолдингов и представителей Министерства сельского хозяйства России в Китай. В число участников вошли крупнейший отечественный производитель молока «ЭкоНива» (земельный банк — 570 тыс. га), лидер по производству сои в стране «АгроТерра» (в обработке — 200 тыс. га), самый крупный российский производитель подсолнечника и один из лидеров по выращиванию зерновых и бобовых культур «Био-Тон (400 тыс. га), а также крупнейший производитель мяса индейки «Дамате».

Российская делегация посетила центр «Сингенты» по биотехнологическим разработкам в Пекине, провела ряд встреч с представителями Министерства сельского хозяйства и сельских территорий КНР, с главой крупнейшего китайского продовольственного холдинга COFCO International Джонни Чи Джингтао, руководителями корпорации ChemChina, а также представителями компаний пищевой промышленности Китая.

Китай давно стал одним из главных покупателей российского продовольствия

«Безусловно, рынок КНР является одним из ключевых направлений развития экспорта аграрной продукции из нашей страны. Однако, успех в работе с китайскими партнерами во многом зависит от выстраивания правильной коммуникационной стратегии, — считает директор Федерального центра развития экспорта продукции АПК Дмитрий Краснов. — Совместно с отечественным бизнесом мы будем активно развивать и укреплять наши контакты с представителями деловых кругов, государственных органов и бизнес-сообщества Китая». По его мнению, формат деловой миссии, организованной «Сингентой», позволил продемонстрировать китайским партнерам готовность отечественного бизнеса к активному сотрудничеству. Подобные мероприятия позволяют выстраивать эффективную и взаимовыгодную структуру сотрудничества между двумя странами, считает Краснов.

Китай — это огромная страна, которая, в силу объективных причин, имеет ограниченные возможности в обеспечении себя продовольствием по целому ряду категорий, напоминает президент «ЭкоНива-АПК Холдинга» Штефан Дюрр. В то же время рост доходов населения республики, популярность здорового питания и экологически чистой продукции являются сейчас основными тенденциями, влияющими на потребительское поведение жителей КНР. «Россия выступает естественным торговым партнером Китая, и у нас есть возможность производить и удовлетворить спрос жителей Поднебесной на качественные продовольственные товары, в том числе на молочную продукцию», — уверен бизнесмен. — Впрочем, для этого необходимо снять ряд барьеров. Поездка, организованная «Сингентой», помогла нам открыто обсудить на самом высоком уровне пути решения существующих проблем».

Китай давно стал одним из главных покупателей российского продовольствия

По словам председателя совета директоров холдинга «Био-Тон» Эдуарда Зернина, «Сингента» «сделала нереальное»: участникам поездки удалось встретиться на высшем уровне с двумя крупнейшими китайскими корпорациями. «Я благодарю компанию за интересное мероприятие. Для меня это был первый опыт общения с «большим Китаем», и он мне понравился». Встречи проходили в домашней обстановке, и поэтому представители бизнеса получили возможность откровенно поговорить. В результате таких инициатив российские производители продовольствия и китайские компаний обязательно найдут общие точки роста, заверил Зернин.

По мнению управляющего директора «АгроТерры» Патрика Гидирима, поездка была очень полезная и продуктивная. За короткий промежуток времени ее участники провели встречи с представителями правительства Китая и компаний, заинтересованных в расширении сотрудничества с российским агробизнесом. «Крупные агрохолдинги в России уникальны во всем мире и интересны как партнеры для китайцев и других стран, — считает топ-менеджер. — А Syngenta имеет высокопрофессиональную и компетентную команду, компания ориентирована на инновации и является отличным контрагентом для обсуждения и внедрения инновационных подходов к агробизнесу».

Показать еще


Рекомендации
Реклама