Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

«Фабрика овощей» вышла на плановую мощность почти в 20 тысяч тонн
Татьяна Кулистикова
Агроинвестор
14 августа 2015
Проект стоимостью 5,5 млрд рублей реализован в четырех регионах страны
Выручка компании по итогам года приблизится к 1,5 млрд рублей
Фото: В. Лысов

«Фабрика овощей» (проект фонда прямых инвестиций AVG Capital Partners, основного акционера холдинга «Разгуляй») вышла на полную производственную мощность. По итогам 2015 года четыре тепличных комбината компании дадут 19,6 тыс. т огурцов, томатов и зеленных агрокультур, об этом рассказал гендиректор «Фабрики овощей» Александр Сабиров в ходе пресс-тура на входящий в группу тепличный комбинат «Новомосковский» (Тульская область), в котором участвовали корреспонденты «Агроинвестора». Объем производства компании в 2014 году составил 13,6 тыс. т, за первое полугодие 2015-го получили 10,5 тыс. т овощей. Выручка в этом году должна примерно вдвое превысить показатель 2014-го (705 млн руб.), по итогам января-июня 2015-го она составила 742 млн руб., сравнил топ-менеджер.

Сабиров отметил, что «Фабрика овощей» входит в топ-5 производителей овощей и намерена попасть в тройку крупнейших. «При среднем потреблении внесезонных овощей в период с октября по июнь на уровне 4,2 кг/чел., наши комбинаты способны обеспечить около 4 млн человек, — подсчитал он. — Для наглядности: например, наша компания могла бы накормить свежими овощами все население таких стран как Грузия или Хорватия, или Латвию, Эстонию и Черногорию вместе взятые».

«Фабрика овощей» основана в 2011 году как венчурная компания. С 2012 года началось строительство тепличных комбинатов. Сейчас введены в эксплуатацию комплексы в Челябинской, Ростовской, Тульской и Новгородской областях. Их общая площадь превышает 40 га. С конца 2011 года по сентябрь 2013-го в проекты компании было вложено примерно 5,5 млрд руб., в том числе тульский комплекс обошелся в 1,5 млрд руб. По словам министра сельского хозяйства Тульской области Дмитрия Миляева, господдержка проекта в регионе составила около 150 млн руб. «Большая часть — возмещение процентных ставок по кредитам. Вместе с тем, у нас была своя областная программа развития овощеводства закрытого грунта, мы финансировали часть затрат на приобретение оборудования, расходы на энергоресурсы», — пояснил чиновник.

До 85% всей выращиваемой на комплексах продукции реализуется через федеральные и региональные торговые сети, это стало возможным благодаря работе торгового дома компании, который заключил свыше 50 контрактов на поставки. Однако производителям овощей, в структуре которых нет специализированных служб, крайне сложно попасть на прилавки ритейлеров, отметил Сабиров. «Чем больше комплекс и объемы производства, тем меньше постоянные затраты на юристов, маркетологов и прочих специалистов, поэтому мы предложили более мелких предприятиям и КФХ сотрудничать — стали развивать свою систему закупки продукции, — рассказал он. — Благодаря этому сейчас мы поставляем в торговые сети более 20 видов продукции, не только тепличные овощи, но и выращенные в открытом грунте». По словам Сабирова, проект пока в пилотной фазе, но компания видит перспективы в развитии сегмента дистрибуции продукции отечественных производителей.

Кроме того, для расширения каналов сбыта компания начала проект создания собственной сети розничных киосков. Расширение этого направления — одна из стратегических задач «Фабрики овощей». Также в перспективе компания планирует оптимизировать бизнес, перевести на 100% досветку комбинаты «Агаповский» (Челябинская область) и «Новомосковский», увеличить производство фасованной продукции с 17% до минимум 50% от объемов производства. О возведении новых комплексов Сабиров пока не говорит: сейчас актуальнее работа над эффективностью — увеличение выхода продукции с каждого квадратного метра и повышение маржинальности.

Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама