Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Мощность Новороссийского зернового терминала вырастет на 2,5 млн тонн в год
Татьяна Кулистикова
Агроинвестор
4 ноября 2016
Компания инвестирует в реконструкцию и расширение инфраструктуры на фоне роста зернового рынка
В этом сезоне темп экспорта зерна отстает от прошлогоднего
Фото: Т. Кулистикова

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) намерен увеличить плановую перевалочную мощность принадлежащего ему Новороссийского зернового терминала (НЗТ) с 4,5 млн т в год на 2,5 млн т в год. Об этом рассказал директор по проектам и развитию НМТП Александр Халезин в ходе пресс-тура, приуроченного ко II Всемирному Зерновому форуму, который пройдет 18-19 ноября в Сочи.

Также компания расширит емкости для хранения зерна с нынешних 120 тыс. т примерно до 270 тыс. т, и реконструирует причалы, чтобы иметь возможность принимать суда с дедвейтом 80 тыс. т (сейчас — до 60 тыс. т). Кроме того, предполагается почти на 50% повысить скорость загрузки судов, сейчас она составляет 1,6 тыс. т в час. «Рынок зерна растет, и, по заявлениям Минсельхоза, нас ожидает увеличение производства, а значит и экспорта», — комментирует Халезин. Проект должен быть реализован до середины 2018 года, его стоимость топ-менеджер не уточняет, говоря, что на нее будет влиять ряд параметров. Ранее пресс-служба НМТП сообщала, что в следующие два года группа готова инвестировать в развитие НЗТ 5 млрд руб.

Также о планах расширения перевалочных мощностей сообщал Зерновой терминал «КСК» (группа «Дело»), ранее реконструкцию начал «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП, принадлежит «Сумме» и ОЗК), объем перевалки которого возрастет с 3,55 млн т в год до 6,1 млн т в год. По мнению гендиректора КСК Алексея Амаева, если по максимуму загрузить все зерновые терминалы Новороссийска, то в ближайшие пять-шесть лет они справятся с растущим объемом экспорта, однако если производство зерна и дальше будет увеличиваться значительными темпами, то, возможно, придется возводить новые мощности. Правда, сейчас глубоководные терминалы недозагружены, одна из причин — конкуренция с малыми портами и рейдовой перевалкой.

По данным Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея, за 10 месяцев текущего года из морских портов «Ейск», «Кавказ», «Новороссийск», «Тамань», «Темрюк» и «Туапсе» на экспорт было отгружено 16,2 млн т зерна — примерно на 0,1 млн т меньше, чем за аналогичный период 2015-го. Более 12,2 млн т или 74% пришлось на пшеницу, тогда как годом ранее ее доля составляла 65% или 10,6 млн т. Однако в текущем сезоне (начался 1 июля) темп вывоза зерна ниже прошлогоднего: на прошлой неделе, согласно ФТС, поставки были на 6% ниже уровня аналогичного периода 2015/16 года — 12,5 млн т против 13,3 млн т, что связано с ценовой конъюнктурой и неблагоприятными погодными условиями на юге. Несмотря на то, что российские эксперты и зерновые терминалы, а также международные организации понизили прогнозы экспорта в этом сезоне, Минсельхоз 3 ноября подтвердил свою оценку вывоза в 40 млн т.

Ранее министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявлял, что Россия может увеличить производство зерна до 140-170 млн т, а объем его экспорта — до 50 млн т. В этом году ведомство прогнозирует сбор на уровне 116 млн т в чистом весе, по данным на 3 ноября, намолочено 120,3 млн т в бункерном весе, остается убрать менее 5% посевов.

Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама