Рынок близок к провалу

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

Продажи доильного оборудования упадут после стагнации

У большинства сельхозпроизводителей нет денег на обновление оборудования, подорожавшего из-за девальвации рубля, тем более что снизиласьдоступность кредитования проектов. Поэтому роста продаж в секторе не ожидается.В середине нулевых годов со старта нацпроекта, а затем госпрограммы развития сельского хозяйства, когда в России массово реконструировались молочно-товарные фермы, наблюдался рост продаж доильного оборудования, однако потом объемы рынка постепенно уменьшались. По словам руководителя проектов практики АПК консалтинговой группы «НЭО Центр» Алексея Грачева, пик реализации технологического оборудования пришелся на 2009-2012 годы.Однако коммерческий директор S.A. Christensen & Co RUS Андрей Шульгин считает, что наибольшие продажи были в 2006—2008  годы, а в 2009-м произошел максимальный спад. Последние несколько лет ситуация была примерно одинаковой. «По нашим ожиданиям, рынок в 2015 году будет примерно на том же уровне, что и в 2014-м, — говорит Шульгин. — Думаю, что и в ближайшие пять лет он останется примерно таким же, хотя, возможно, станет увеличиваться доля роботизированных доильных установок».

Что выбирают

Выбор типа молочного оборудования связан с масштабом производства и технологией содержания коров, говорит гендиректор консалтинговой компании «Диагенис» Роман Костюк. Если на предприятии привязное содержание, то оно сможет использовать только линейную дойку. В этом случае обсуждаются лишь варианты системы промывки, которые предлагают разные производители, и какие-то нюансы аппаратов.

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»