В России не хватает производителей органической продукции

Также нет стратегии развития ее рынка

Формирование спроса на органику сдерживается рядом факторов
Формирование спроса на органику сдерживается рядом факторов

Отсутствие стратегии развития рынка органической продукции препятствует расширению ее производства и замещению импорта. Об этом в ходе конференции «Агроинвестора» «Агрохолдинги России — 2021» рассказал исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко. «Мы говорим об этом как о приоритете, но, к сожалению, на данный момент в нашем секторе стратегии нет», — отметил он.

1 января 2020 года вступил в силу закон «Об органической продукции». В законе заложены базовые правила, приняты необходимые стандарты, но на отлаживание его работы нужно время — три-четыре года. Глава союза также напомнил, что при разработке закона ориентирами были увеличение объема внутреннего рынка органической продукции со 190 млн евро до 5-10 млрд евро и доведение числа ее потребителей до 20% населения.

Однако в пандемию доходы населения сильно упали, что повлияло на динамику продаж органической продукции. Кроме того, основная проблема — недостаточное количество производителей: сейчас в реестре их лишь 94, тогда как, например, в Литве таких компаний примерно 2,7 тыс. «Чтобы заполнить половину рынка, нам нужно иметь около 5 тыс. производителей, — оценил Мироненко. — Если не создадим эти условия, рынок заполнят другие, и мы просто будем своими деньгами помогать развитию "органики" в других странах».

«Сейчас нам тяжело заменить импорт. Но мы сформировали каналы продаж, и этот вопрос не стоит. Магазины даже жалуются, что им ничего продавать <...> — органические фрукты и овощи достаточно тяжело найти, — рассказал глава союза. — Тот, кто переходит на органику, хочет полностью перейти на нее — и молоко, и овощи, поэтому спрос достаточно большой».

При этом формирование спроса на органику сдерживается несколькими факторами. Первый — низкий уровень информированности о том, что это такое. Второй — длительное время на полках было много псевдо органической продукции. Третий — цена, поэтому спрос формируется в мегаполисах: более 50% органической продукции производится в регионах, а продается — в Москве. Четвертый — отсутствие национальной, эквивалентной международным правилам, системы стандартизации, сертификации и контроля. Пятый и главный — отсутствие государственных комплексных маркетинговых стратегий по формированию спроса, перечислил Мироненко.

Загрузка...