Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
Агробизнес сделали ответственным
Агроинвестор
31 октября 2008
«Деловая Россия» и «Единая Россия» заключили с главами компаний и союзов 13 отраслевых соглашений о сотрудничестве. Одно из них посвящено АПК (копия есть у «Агроинвестора»). Партийные функционеры обязуются ограничить рост тарифов естественных монополий, поддержать возвращение в сельхозоборот неиспользуемых земель, до 100% увеличить компенсации кредитных ставок на оборотные и инвестиционные цели, пролоббировать мораторий на закупку госучреждениями продуктов питания и т. д. Бизнес взамен обязуется быть честным и социально ответственным. Вы верите в эффективность соглашения? Какие еще пункты в него стоит внести?
журнал «Агроинвестор»
август 2008
Фото: А. Шилкин

Сергей Николаев

Гендиректор агрохолдинга «Пулковский»

Для реализации такого документа нужна постоянная связь органов законодательной власти с сельхозпроизводителями. Например, в соглашении говорится о компенсации затрат бизнеса на развитие инфраструктуры. Но здесь нужно понимать, что эти выплаты лежат на региональных бюджетах, то есть целиком зависят от доброй воли губернаторов. А вот закон о землях, используемых в сельхозобороте, давно нужен: если владелец их не обрабатывает, то государство должно изымать такие угодья (например, по кадастровой стоимости) и выставлять их на инвестиционные торги. Еще один важный пункт соглашения — поддержка малых торговых сетей с целью упрощения доступа сельхозпродукции на прилавки. Однако работа агропроизводителя с небольшими магазинами напрямую малоэффективна. Поэтому я за создание в крупных городах логистических центров, которые снабжали бы малые сети и магазины отечественным продовольствием.

Михаил Шевелев

Директор племенного завода «Агробалт»

Мне нравится идея соглашения о развитии государством железнодорожной инфраструктуры. Но на практике мы пока сталкиваемся с обратными случаями. Так, в 3 км от нас была станция с местом для разгрузки кормов. Ее сейчас расширяют, и это место ликвидировали, так что разгружаться мы ездим за 25 км. Что касается пункта соглашения о закупочных и товарных интервенциях (мясо, сахар, зерно), то лучше вместо них гарантировать аграриям сбыт продукции. Тот же Санкт-Петербург завозит молоко из разных регионов, хотя логично было бы поддерживать в первую очередь своих производителей.

Максим Протасов

Совладелец холдинга «Помидорпром»

Идея неплохая, но немного смущает обязательство предпринимателей быть честными и социально ответственными. Социальная ответственность бизнеса, оперирующего в таком секторе, как АПК, заключается уже в самом факте работы в данной отрасли. В общем же соглашение может принести пользу, ведь оно детально закрепляет приоритеты предпринимателей. Правда, в нем ничего не говорится о сельхозпереработке. А ведь именно она — основной, помимо экспорта, инструмент развития агропроизводства, так как формирует стабильный промышленный спрос на сельхозпродукты.

Георгий Глуховский

Владелец свинокомплекса «Станица» (Калининградская область)

Компенсация кредитной ставки — дело хорошее. Но как этот механизм будет работать? Мы, например, сначала платим проценты полностью, а компенсацию получаем только через три месяца, то есть в любом случае отвлекаем свои оборотные средства. Я не могу понять, почему нельзя просто перенять опыт Запада, где сельхозпроизводителям платят прямые дотации? Те же польские фермеры продают мясо ниже себестоимости, а разницу им доплачивает государство. Конечно, здесь возможны злоупотребления. Чтобы их избежать, дотации можно привязать к конкретным результатам, допустим, к объему реализованной продукции. А вот пункт соглашения о запрете на закупку госучреждениями импортных продуктов питания, на мой взгляд, малоэффективен. Намного полезнее дотировать продовольственные товары малоимущим, и пусть люди по карточкам покупают продукцию местных производителей.

Семеро сознательных
— Российский зерновой союз
— «Агрохлебопродукт»
— «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»
— «Дантон-Птицепром»
— «Международная зерновая компания»
— «Агропромышленная компания «ОГО»
— «Группа «Разгуляй»

Данные «Деловой России» на июль 2008 г.
Показать еще
Статьи по теме


Рекомендации
Реклама