КОНФЕРЕНЦИЯ 20.09.2019

Зарегистрируйтесь на Russian Crop Production-2019/20 по специальной цене!

Узнать больше
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
Актуальная техника
Агротехника и Технологии
Агротехника и технологии
22 января 2014
Экспертный обзор наиболее популярных в прошлом году культиваторов.

журнал «Агротехника и технологии»
январь-февраль 2014
Фото: «Корммаш»

Представляем вниманию читателей обзор наиболее популярных в прошлом году культиваторов. При выборе моделей редакция опиралась на мнение ведущего аналитика ассоциации «Росагромаш» Натальи Негребецкой и главного инженера Поволжской МИС Александра Медведева.

Наталья Негребецкая:
Общий объем отгрузки рыхлителей и тракторных культиваторов на рынок РФ в январе-октябре 2013 года составил 4406 единиц. Из них 1807 единиц — это продукция российских предприятий, объем которой по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 22%.

Александр Медведев:
В представленном списке машин к культиваторам (в общепринятом понятии процесса культивации) можно отнести агрегаты для междурядной обработки «Грязинского культиваторного завода», компаний Amity Technology и Gaspardo и культиваторы для сплошной обработки (предпосевная, обработка черных паров) производства «Корммаш» и Kuhn Krause. Главные агротехнические требования, предъявляемые к культиваторам, это: полное подрезание сорняков, минимальный вынос влажной почвы на поверхность, равномерность и стабильность хода рабочих органов по глубине, обеспечение минимальной высоты гребней. Также важно, чтобы после прохода культиватора в разрыхленном слое не увеличивалось количество эрозионно опасных частиц. Последнее особенно актуально в условиях засушливого климата и в местах, подверженных ветровой и водной эрозии почв. Поэтому остальные представленные в таблице модели машин причислять к культиваторам не стоит. Все прочие модели относятся к комбинированным почвообрабатывающим орудиям, поскольку конструктивно они предназначены для обработки почвы на глубину до 20 см. Некоторые из них можно использовать на культивации, но это нецелесообразно, во-первых, по экономическим соображениям, а во-вторых, из-за увеличения вероятности иссушения почвы.

Одним из важных показателей в вопросах эксплуатации машины является ее агрегатирование и транспортабельность. Результаты проведенных сравнительных испытаний показали, что все представленные современные российские образцы широкозахватных культиваторов удовлетворительно агрегатируются с тракторами. Однако по показателям транспортабельности (дорожный просвет, габаритные размеры агрегата в транспортном положении) они не соответствуют «Правилам дорожного движения» (их габариты в режиме транспортировки превышают 2,5 м в ширину), и соответственно, не могут транспортироваться по дорогам общего пользования. Этот же недостаток присущ и некоторым машинам импортного производства.

Как правило, цена на любую технику складывается, исходя из бренда, комбинированности машины и надежности конструкции, обеспеченной высокими технологиями ее изготовления. Как показали результаты сравнительных испытаний, качество выполнения технологической операции практически у всех машин (и дорогих, и относительно дешевых) находится в пределах агротехнических требований. Стало быть, цена машины (т.е. ее инженерно-технический уровень) не оказывает существенного влияния на урожайность выращиваемых культур. Но при этом она влияет на стоимость машинной технологии возделывания сельхозкультуры (руб./га). Поэтому в рамках российских испытаний техники (в отличие от западных) оценивается себестоимость 1 га выполняемых работ, и в публикуемых результатах испытаний мы обязательно отражаем экономический показатель часовых эксплуатационных затрат. Именно по экономическим показателям импортные машины сейчас в большинстве случаев проигрывают российским. Поэтому интерес европейских заводов к проведению сравнительных испытаний в последнее время оживился. Например, ведутся переговоры с фирмой Claas в Ростове по испытаниям зерновых комбайнов, некоторые фирмы интересуются возможностью организации и проведения сравнительных тяговых и эксплуатационно-технологических испытаний тракторов, а на январь 2014 года в Мюнхене намечены переговоры с производителями сельхозтехники о совместных российско-германских испытаниях. Поставщики техники начали осознавать, что без адаптации их машин к многообразию условий эксплуатации и агротехнологий успешное продвижение на огромных территориях нашей страны невозможно. Время безудержного увлечения мощными высокопроизводительными машинами за любую цену уходит, приходит время экономической целесообразности.

КПС-4У («Корммаш»)

Предназначен для предпосевной обработки почвы и обработки паров с одновременным боронованием. Может обрабатывать почву с влажностью до 35% и уклоном поверхности поля не больше 10 градусов. Твердость почвы в обрабатываемом слое не должна превышать 3,5 Мпа, а рабочая скорость культиватора — 12 км/ч. Агрегируется с тракторами тягового класса 1,4-2 т. с.

КРН-5,6 («Грязинский культиваторный завод»)

Данная модель испытывалась на Поволжской МИС в 2008-ом и на Северо-Кавказской МИС — в 2002 годах. Агрегатируется с тракторами класса 1,4-2,0.
Для аграриев этот культиватор привлекателен достаточно низкой стоимостью по сравнению с зарубежными аналогами. Однако у данной модели замечены большие недостатки, например, низкая износостойкость рабочих органов и недостаточная прочность (изгиб) стоек крепления стрельчатых лап в процессе работы.

5635 (KUHN KRAUSE)

Этот предпосевной полевой культиватор благодаря раме с пятью рядами лап может быть эффективен в работе по большому количеству пожнивных остатков. Плавающая сцепка и механическая регулировка глубины поддерживают равномерную глубину обработки и помогают добиться равномерного прорастания и всхожести.

Will-Rich (Amity Technology)

Культиватор Will-Rich XL2 испытывался на Поволжской МИС 2013 году. Данная модель предназначена для предпосевной и паровой культивации с одновременным выравниванием и прикатыванием поверхности почвы, а также для весенней обработки стерневой зяби и послеуборочного рыхления полей. Агрегатируется с тракторами мощностью 260-335 л. с. Перевод культиватора из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется с рабочего места оператора с помощью гидросистемы трактора. Боковые крылья культиватора не фиксируются в транспортном положении. Габаритные размеры машины в транспортном положении по высоте (4,8 м) и ширине (5,6 м) не соответствуют требованиям ГОСТ (не более 4,0 и 4,4 соответственно), т. е. на боль шие расстояния культиватор можно перевозить только автотранспортом в частично разобранном виде. В условиях низкой влажности верхнего слоя почвы содержание эрозионно-опасных частиц в слое 0-5 см после прохода культиватора возрастает на 4,5%.

C500 (Buhler Versatile)

Культиватор С500 предназначен для основной и поверхностной обработки почвы и стерни, заделки удобрений, паровой обработки и стерневого посева. Кроме того, тяжелые подпружиненные стойки позволяют использовать данную модель на осеннем чизелевании.

АКП «Лидер-8,5» («Сибирский агропромышленный дом»)

Данная модель испытывалась на Алтайской МИС в 2005 году. Агрегат предназначен для сплошной обработки почвы по стерневым, зяблевым и паровым фонам на глубину от 6 до 16 см с выполнением операций крошения почвы, подрезания и вычесывания сорняков, создания уплотненного семенного ложа на глубине от 3-6 см, а над ним — рыхлого мульчирующего слоя с выравниванием поверхности поля. В машине использованы катки оригинальной конструкции, которые позволяют подрезанные сорняки вычесывать из разрыхленной почвы и укладывать на поверхность. Это исключает «приростание» срезанных сорняков и является эффективным способом борьбы с корнеотпрысковыми. В зависимости от состояния обрабатываемого фона и вида работы, катки могут работать в пассивном или активном режимах.

Показать еще
Статьи по теме


Рекомендации
Реклама