Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
Отход или ценный продукт? Как бизнес выполняет требования природоохранного законодательства при использовании навоза и помета
Татьяна Карабут
Агроинвестор
1 марта 2019
Российские животноводы оказались загнаны в правовой тупик в вопросе использования помета и навоза. Минприроды, считая эти продукты жизнедеятельности отходами третьего-четвертого класса опасности с вытекающей обязанностью лицензироваться, позволяет предприятиям не проходить эту дорогостоящую процедуру, если навоз и помет после обеззараживания и обработки используются в качестве органических удобрений. Но по факту агрокомпании все равно вынуждены получать лицензии и платить большие суммы за хранение, переработку, а также возможный вред окружающей среде
314 млн тонн в физической массе может достигнуть выход навоза в сельскохозяйственных организациях к 2030 году, подсчитал ВНИИ органических удобрений и торфа
Фото: Легион-Медиа


Объем внесения органических удобрений на российские поля с 1990 года сократился почти в шесть раз — до 65-66 млн т, или 1,4-1,5 т/га посевов. По данным ВНИИ органических удобрений и торфа, сейчас их используют менее чем на 10% общих посевных площадей. В среднем же по России необходимо вносить 6-7 т навоза на 1 га посева, или 500 млн т в год (с учетом чистых паров), рекомендуют ученые. Вместе с тем они признают, что на крупных животноводческих предприятиях могут возникать территории с избыточным поступлением биогенных веществ в окружающую среду. Плотность стада на ряде свиноводческих комплексов достигает 16 условных голов на 1 га, птицефабрик — 44 у. г. при экологически безопасном уровне 2 у. г. на 1 га пашни. При этом до 40% выхода органических удобрений в сельхозорганизациях не используется и хранится на прифермских площадках или размещается на «полях утилизации», что может повлечь загрязнение грунтовых и поверхностных вод.

Этот материал доступен только подписчикам. Пожалуйста, зайдите в свой аккаунт или купите подписку.
Показать еще
Статьи по теме
Виктория Загоровская, Евгения Чернышова
Рекомендации
Реклама