Выбор редактора

Через 10−15 лет такие страны как Китай, Южная Корея, Япония будут обречены работать с Россией и закупать у нас продовольствие, в частности мясо, поскольку население этих государств растет, а ресурсов для увеличения объемов производства продуктов питания у них нет. Об этом сказал президент «Мираторга» Виктор Линник в ходе организованного компанией в Брянской области «Русского родео».

«Насколько мне известно, на прошедшем Восточном экономическом форуме Владимир Путин наиболее активно продвигал мясо в эти страны, — отметил топ-менеджер. — Мы сами можем все произвести, развить технологию, выпускать высококачественную продукцию, но нам нужен доступ на рынки других стран. ВТО нам в этом не помогает, но, надеюсь, шаг за шагом, благодаря поддержке главы государства, правительства и Минсельхоза нам эти рынки откроют». Просто так никто не пускает на свой рынок зарубежную продукцию, обратил внимание Линник, это касается не только Китая и других стран Азии. Например, экспорт российского мяса в Турцию тоже закрыт, несмотря на то, что она давно присутствует на нашем рынке овощей и считает его своим. «Это стратегическая ошибка, нужно чтобы Минэкономразвития смотрело на баланс внешней торговли с этими странами», — считает Линник.

«В своем послании президент страны Владимир Путин говорил, что в ближайшие пять лет мы должны полностью обеспечить себя [продовольствие] и готовиться к большой конкуренции на мировых рынках, -напомнил присутствовавший на мероприятии первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов. — Сейчас наш внутренний рынок почти обеспечен, и мы с уверенностью смотрим на экспорт». Россия вывозит зерно, продукцию масложирового сектора, по мясу и другим видам продовольствия в перспективе также будут высокие результаты, в том числе благодаря мерам господдержки и программе развития агроэкспорта, уверен чиновник. «Еще лет 15 назад обсуждалось, как накормить страну, а сегодня мы решаем вопрос, куда поставлять продовольствие. Это показатель того, что наше сельское хозяйство развивается», — добавил губернатор Брянской области Виктор Богомаз, уточнив, что проблему открытия рынков сбыта нужно решать совместно.

Сейчас «Мираторг» экспортирует мясную продукцию в ОАЭ, Египет, Сербию, Италию и др. В марте в ходе совещания под руководством первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова Виктор Линник говорил, что после того как для российской продукции будут открыты рынки Китая и Японии, холдинг рассчитывает увеличить объемы внешних поставок до $0,5 млрд. В этом году компания планирует выйти на показатель в $100 млн против более чем $60 млн в 2016-м.

По данным ФТС, общий экспорт сельхозсырья и продовольствия из России в прошлом году составил $17 млрд, прибавив$0,9 млрд по сравнению с 2016-м. Согласно приоритетному проекту развития агроэкспорта, к 2020 году внешние продажи должны достигнуть $21,4 млрд, к 2030-му — $30 млрд. В том числе поставки мяса предполагается увеличить до $0,5 млрд и $1,75 млрд. В прошлом году объем вывоза в этой категории был на уровне $0,2 млрд.

«Мираторг» занял третье место в рейтинге «Агроинвестора» топ-25 крупнейших производителей мяса по итогам прошлого года, при этом компания сохраняет лидерство в стране по выпуску свинины и говядины. Компания основана в 1995 году, владельцы — братья Виктор и Александр Линники. Активы холдинга расположены в 16 регионах России. Компания работает по замкнутому циклу производства: от растениеводства до мясопереработки и реализации продукции в фирменной розничной сети. По состоянию на апрель 2017 года, по подсчетам BEFL, земельный банк компании составлял 644 тыс. га. Продажи «Мираторга» в 2016 году достигли 683 тыс. т, увеличившись по сравнению с 2015-м на 17%. Выручка холдинга по итогам прошлого года выросла на 25% к уровню 2015-го, до 120 млрд руб.