ВТБ продал 11,8% акций «Магнита» — Агроинвестор
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
ВТБ продал 11,8% акций «Магнита»
Екатерина Дятловская
Агроинвестор
май 2018
Marathon Group обещает вернуть торговую сеть на первое место среди российских ритейлеров
Сеть «Магнит» насчитывает более 16,6 тысячи торговых точек по России
Фото: М. Стулов

Банк ВТБ продал 11,82% акций (12,05 млн штук) розничной сети «Магнит» группе Marathon Group Александра Винокурова. Сумма сделки не разглашается, в сообщении Marathon Group указано лишь, что стоимость пакета к закрытию торгов на ММВБ 23 мая составила 62,5 млрд руб. (около $1,02 млрд). «Сделка денежная, для нее привлечены собственные и заемные средства, структурирована она как сделка РЕПО», — уточняется в сообщении.

ВТБ стал крупнейшим акционером ритейлера в феврале этого года, выкупив 29,1% акций «Магнита» у основателя сети Сергея Галицкого за 138 млрд руб. Таким образом, в результате сделки с Marathon доля ВТБ сократилась до 17,28%. Как сообщил госбанк, решение о продаже доли в капитале «Магнита» «базируется на совокупности факторов, включая приемлемый профиль риска осуществляемых инвестиций и уровень владения, достаточный для участия в управлении компанией через совет директоров».

Marathon Group, в свою очередь, называет сделку стратегической инвестицией. «Мы изначально заявляли о своем интересе к проектам в розничном секторе, и рады открывшейся возможности поучаствовать в развитии крупнейшего российского ритейлера», — отметил президент компании Александр Винокуров. Он назвал «Магнит» недооцененным активом и выразил надежду, что в будущем сети «удастся вернуть ее справедливую стоимость и первое место среди российских ритейлеров». При этом Marathon Group не намерена ограничиться приобретением пакета акций «Магнита»: компания формирует субхолдинг Marathon Retail, который займется проработкой проектов по расширению своего присутствия на рынке.

«Магнит», в прошлом занимавший лидирующие позиции на российском рынке, по итогам 2017 года стал вторым в России по объему выручки, уступив первое место X5 Retail Group. Выручка «Магнита» выросла на 6,4% к уровню 2016-го, до 1,14 трлн руб., при этом сопоставимые продажи снизились на 3,37%, показатель EBITDA — на 14,86% до 91,8 млрд руб., а чистая прибыль — на 34,7% до 35,5 млрд руб. В середине февраля основатель «Магнита» Сергей Галицкий объявил о решении продать 29,1% акций и уйти с поста гендиректора, сославшись на то, что «инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель». Позднее совет директоров ритейлера одобрил отставку Галицкого с поста гендиректора и назначил на его место Хачатура Помбухчана. Компания намерена представить новую стратегию развития в конце июля.

Для группы ВТБ покупка «Магнита» изначально была среднесрочной портфельной инвестицией, отмечает начальник управления операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом финанс» Георгий Ващенко. Так, еще в феврале глава ВТБ Андрей Костин заявлял, что банк «не будет вечно оставаться в активе». «Доля в 11% позволит компании Marathon Group провести своих представителей в органы управления. Таким образом можно развивать совместные проекты», — сказал «Агроинвестору» Ващенко. Он напомнил, что у «Магнита» есть планы по открытию аптек в гипермаркетах, и они уже постепенно реализовываются. «У «Магнита» около 500 магазинов подходят под открытие аптек. Marathon может использовать возможности «Магнита» по логистике и торговым площадям. Всего же у «Магнита» более 12 тыс. магазинов, часть из них может быть приспособлена под открытие аптек. Если Marathon действительно имеет планы по развитию на базе крупных ритейлеров, то «Магнит» — хорошая точка для входа», — рассуждает Ващенко. По его оценке, окупаемость аптеки составляет два-три года, сумма вложений — от $100 тыс. в одну точку.

«Магнит» основан в 1994 году. По данным на конец марта, сеть «Магнит» включала более 16,6 тыс. торговых точек, в том числе почти 12,3 тыс. магазинов в формате «у дома», 242 гипермаркета, 210 магазинов «Магнит семейный» и 3,89 магазинов «Магнит косметик». Ритейлер работает в 2764 населенных пунктах России, большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах.

Marathon Group создана 15 мая 2017 года бывшим главой А1, зятем министра иностранных дел Сергея Лаврова Александром Винокуровым, а также его партнером Сергеем Захаровым. Как указано на сайте компании, основная ее деятельность сосредоточена на инвестициях в фармацевтические, инфраструктурные и сельскохозяйственные активы и их последующее развитие. В состав группы входит субхолдинг Marathon Pharma, сформированный на базе предприятий «Синтез», «Биоком», «Форт», дистрибутора лекарственных средств «СИА Групп», аптечного оператора «Мега Фарм» (сети «А-Мега», «Да, здоров!» и «Азбука Life»). Второй субхолдинг группы — Marathon Sport, объединяющий спортивный клуб «Секция» и тренировочный сервис IQ Sports.

Новость дополняется

Показать еще
Рекомендации
Реклама