Бизнес, ничего личного

Журнал «Агротехника и технологии»

Журнал «Агротехника и технологии»

Главный редактор журнала «Агротехника и Технологии» Мария Лушникова о том, что защита интересов национального производителя — обязанность руководства страны

Порабощение государств сегодня ведется гораздо более хитроумными способами, чем в прошлые века. С наступлением глобализма классические войны, целью которых было уничтожение народа-противника и захват его территории, эволюционировали в войны экономические. Современные военные стратеги — не генералы, а торговые атташе, а их оружие — не танки и ракеты, а умение вести переговоры, чтобы загнать противника в экономическую кабалу и тем самым подчинить страну. Цивилизованный подход, ничего личного.

Такая стратегия многим представляется нормальным инструментом рыночных отношений: ведь прямой агрессии и кровопролития при экономических конфликтах нет. Но это только на первый взгляд. На самом же деле экономические конфликты всегда были предшественниками жесточайших войн. История — наглядное тому подтверждение.

Перефразируя классика, можно сказать, что все торговые войны заканчиваются по-разному, но начинаются одинаково. Например, война 1812 года во многом началась из-за продуктовых санкций, которые Наполеон ввел против Англии. По условиям Тильзитского мира Россия была обязана присоединиться к продовольственной блокаде, однако разрыв отношений с основным торговым партнером не входил в планы нашей державы, и мы начали торговать с Туманным Альбионом через сеть нейтральных стран. В итоге отказ Москвы продолжать блокаду послужил причиной похода Франции на Россию.

Двум мировым войнам тоже предшествовали торговые противостояния. Первую мировую войну спровоцировало обострение экономических отношений между лидером экономики Англией и наступающей ей на пятки Германией. Желание удержать ведущие позиции вынудило Англию ввести протекционистские меры по отношению к своим товарам в ущерб германской продукции. Результат — объединение европейских стран в военные блоки и кровопролитная война.

Аналогичная ситуация была и перед Второй мировой. Незадолго до начала самой страшной в истории человечества войны США переживали Великую депрессию. Пытаясь поправить свои дела, заокеанская держава принимает протекционистский закон (известный как Закон Смута-Хоули) о повышении ввозных пошлин на более чем 20 тыс. импортируемых товаров. Результат — кризис, который больше всего ударил по Германии, и приход к власти Гитлера.

Похожее противостояние складывается и сегодня. Мировой экономический кризис привел к конфронтации всех стран «на всех фронтах» экономики, и Россия в этой торговой войне занимает центральное место. Известно, что после вхождения в ВТО наша страна обязалась снизить ввозные пошлины на целый ряд товаров. Эксперты били тревогу, предрекая обвал отечественного агрорынка и особенно рынка сельхозтехники. Однако в этом году Москва подготовила защитные меры — утилизационный сбор, обязывающий всех производителей самоходной техники уплачивать в бюджет государства определенную сумму, а также специнвестконтракт — нефинансовый инструмент, мотивирующий бизнес на создание новых производственных мощностей в нашей стране.

Наша страна имеет полное право на оборонительные действия. Более того, защита интересов национального производителя — обязанность руководства страны. Однако, несмотря на тяжелое финансовое положение России, хотелось бы, чтобы торговые войны не оплачивались из кармана потребителя (См. «Утилизация по-русски» и «Торговые войны»). И еще хочется надеяться, что экономическое противостояние так и останется экономическим.

Загрузка...
Агротехника и технологии

«Агротехника и технологии»