За гранью мяса. Смогут ли растительные и клеточные аналоги мясной продукции составить конкуренцию традиционному животноводству

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

Растительные бургеры Beyond Meat появились на отечественном рынке весной 2019 года. Российские отраслевые эксперты скептично относятся к новинке: для того, чтобы занять какую-то заметную долю на рынке, растительное мясо должно как минимум стоить дешевле, чем животный продукт. Другое дело — мясо, выращиваемое из клеток животного. Пока о его промышленном производстве речи нет, но в среднесрочной перспективе такая продукция может найти свой спрос

Производством растительного мяса в промышленных масштабах в мире занимаются несколько крупных компаний — Beyond Meat, Impossible Food, Memphis Meats и The Vegetarian Butcher. На начало 2020 года в России продавалась продукция только первой из этого списка. О выходе американского производителя на отечественный рынок было объявлено в середине апреля 2019 года. Тогда глава холдинга White Rabbit Family Борис Зарьков и эксклюзивный дистрибьютор Beyond Meat — компания Alianta Group Армена Гришкяна представили рынку растительную котлету для бургеров на основе изолята горохового белка, которую сам Зарьков назвал «инновационным продуктом, который уже сейчас считают едой будущего». 

Вслед за ресторанами White Rabbit Family в сентябре 2019 года растительные бургеры появились в TGI Friday’s, Pizza Hut, а затем и в «Теремке». За общепитом подтянулись и розничные сети. В ноябре бургеры Beyond Meat появились на полках «Азбуки вкуса». О намерениях ввести в ассортимент своих магазинов растительное мясо заявляли «Лента» и X5 Retail Group. 

С заботой об экологии

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»