Выпуск комбикормов с начала года достиг 7,95 млн тонн

Это на 4,3% больше, чем в 2014-м

Сектор производства комбикормов неразрывно связан с отраслью животноводства
Сектор производства комбикормов неразрывно связан с отраслью животноводства

По оценке Института конъюнктуры аграрного рынка (), выпуск комбикормов по итогам первых 4-х месяцев 2015 года в целом по стране достиг 7,95 млн т, что на 4,3% выше аналогичного периода в 2014-го. Сектор производства комбикормов неразрывно связан с конъюнктурными особенностями в секторе животноводства, причем тренды в этих секторах становятся все более схожими, отмечает ведущий эксперт Даниил Хотько. «Так, выпуск мяса всех видов за тот же период составил 3,05 млн т, превзойдя сопоставимый показатель прошлого года на 8,2%. По аналогии с трендами в подсекторах животноводства изменяется и выпуск комбикормов в России — возрастает производство кормовой базы для птицеводства и свиноводства (+4,5 и +5,5% соответственно), тогда как корма для сектора КРС идут на убыль — на 2,3% ниже, чем в 2014 году», — говорит он.

Схожесть тенденций объясняется однозначным трендом на локализацию производство комбинированных, гранулированных и других кормов в рамках холдингов, объединяющих также и животноводческие активы, считает Хотько. «Построение полной производственной цепочки для выпуска мясной продукции безотлагательно доказало свои плюсы для корпоративного сектора в России. Поэтому теперь невозможно представить бизнес-план любого нового проекта в животноводстве без направления по обеспечению собственной кормовой базой. Причем холдингу необязательно развивать собственное растениеводство, однако наличие мощностей по производства кормов позволяет значительно снизить себестоимость конечной продукции», — добавляет он.

По оценкам , ближайшее будущее отрасли производства комбикормов будет направлено на дальнейшую консолидацию имеющихся активов в руках крупных агрохолдингов, а также строительство новых мощностей в рамках реализуемых проектов. В конечном итоге, это должно сказаться на себестоимости мясной продукции, что позволит производителю предложить населению мясо по более комфортной цене на рынке.

Загрузка...