Партнерский материал. «Куриный Король» ищет пути повышения экспортного потенциала АПК

Партнёрский материал

Партнерский материал. «Куриный Король» ищет пути повышения экспортного потенциала АПК
VIV Russia
Партнерский материал. «Куриный Король» ищет пути повышения экспортного потенциала АПК
VIV Russia

В мае 2019 года в Москве пройдет очередная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК». За время работы она стала важным отраслевым мероприятием. В 2017 году выставку посетили 7,5 тыс. специалистов АПК из 79 стран мира и 73 регионов России. Руководители и специалисты агрохолдингов, фермерских хозяйств, федеральных и региональных структур управления АПК, ученые и представители органов законодательной власти, аналитики, инвесторы собираются для выработки консолидированных решений в сфере развития аграрного сектора России, поиска ответов на важнейшие вопросы, стоящие перед отраслью. В этом году в центре внимания участников выставки будут проблемы повышения экспортного потенциала отечественного АПК

Российский АПК в последние годы уверенно наращивает экспортные мощности. Так, в 2018 году вывоз зерна вырос на 27% до 54,8 млн т., свежих овощей — на 23% и составил 135 тыс. т., домашнего скота — на 90% и составил $24,7 млн (в 2010 году — $2 млн), мяса и субпродуктов (всех видов) — на 18,8% до 307 тыс. т. Прирост демонстрируют практически все сегменты сельскохозяйственной отрасли. Данная тенденция отмечается на протяжении последних четырех лет и соответствует одному из программных для российской экономики «майских указов» президента Владимира Путина. Согласно этому документу, перед сельскохозяйственной отраслью поставлена стратегическая задача увеличения экспорта агропродукции в финансовом выражении до $45 млрд к 2024 году. Достижение данной глобальной цели возможно при соблюдении ряда условий. К ним относится не только собственно производство, обработка, хранение конкурентоспособной на мировых рынках продукции, развитие транспортно-логистической инфраструктуры, но и совершенствование многочисленных сопутствующих сервисов. В частности, речь идет об упаковке продукции.

В международной торговле до совершения сделки стороны договариваются о таком способе упаковки товара, который гарантирует его целостность, возможность доставки в согласованные сроки. Выбор того или иного способа упаковки должен быть продиктован чувствительностью конкретной продукции к транспортировке, условиям складирования, хранения и реализации, действующими нормативными актами, условиями поставки и другими факторами. Особенно важно соблюдение этих условий при экспорте пищевой продукции.

28-29 мая 2019 года в рамках саммита (деловая часть выставки) будет обсуждаться тема «Национальная экспортная стратегия. Взаимодействие государства и бизнеса в сфере экспорта агропродукции». Ведущие эксперты обсудят проблемы, с которыми сталкиваются российские экспортеры как готовой продукции, так и сырья. В частности, будут обсуждаться вопросы упаковки и маркетинга: на что следует обратить внимание при упаковке продукции B2С, какие национальные особенности необходимо учитывать при брендировании товара, какие цвета предпочитают в разных регионах мира и другие.

Докладчики поделятся своими знаниями и практическими наработками в области упаковки и дизайна продукции. В рамках панельной дискуссии ожидаются выступления ведущих российских и зарубежных экспертов и представителей предприятий-экспортеров. Они расскажут о ситуации с поставками агропродукции за рубеж сегодня и о том, с какими сложностями приходится сталкиваться начинающим игрокам экспортного сегмента российского АПК.