Названы затраты на маркировку молока для фермеров

Партнёрский материал

Названы затраты на маркировку молока для фермеров
А. Гордеев
Названы затраты на маркировку молока для фермеров
А. Гордеев

Затраты на оснащение оборудованием для маркировки цифровыми кодами молочной продукции для малых предприятий оцениваются в 15-35 тыс. руб.. Об этом в ходе пресс-конференции в РИА «Новости» сообщил председатель совета директоров оператора системы маркировки — ЦРПТ — Михаил Дубин. Эксперимент по маркировке молочной продукции проходит до 31 декабря. Для отдельных категорий, которые определит правительство, она станет обязательной с 20 января 2021 года, для остальных — до 1 октября

По его словам, в настоящее время тестируются различные варианты нанесения маркировки: прямое нанесение, наклеивание этикетки, печать кодов прямо на упаковке еще в типографии.

«Для малых предприятий с объемом переработки до 10 т молока в сутки комплект оборудования обойдется от 15 тыс. руб. до 35 тыс. руб. в зависимости от производительности принтера этикеток. У нас есть такой диапазон затрат», — сказал Дубин, добавив, что до конца эксперимента ЦРПТ за свой счет оснащает всех участников необходимым оборудованием и программным обеспечением — компаниям не придется нести на это затраты.

На сегодняшний день более 3700 компаний принимают участие в эксперименте по маркировке молочной продукции. 

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что выбираются наиболее оптимальные и экономичные решения.

«Помимо большого количества участников, выбраны два десятка предприятий разного уровня, с разным объемом производства, где непосредственно эта система прогоняется от сырья до готовой продукции и отлаживаются бизнес-процессы, рассчитываются и предлагаются решения, чтобы они были минимальны с точки зрения цены и высочайшие с точки зрения качества того оборудования, которое необходимо устанавливать», — сказал Евтухов.

Затраты в целом для производителей оцениваются в 4 коп. на единицу продукции.

«Если комбинировать все эти методы, действительно, осуществляется обследование каждой площадки, подбирается оптимальное решение и с точки зрения производственных возможностей, и с точки зрения стоимости. У нас получается внедрение на единицу продукции: затраты оцениваются в около 4 коп., порядка 4 млрд [руб.] на всю отрасль», — добавил Дубин.

По его словам, расходы ритейла минимальны.

«Затраты дальше по цепочке у оптовиков и в рознице весьма невысоки. Во-первых, розница во многом оснащена для других товарных групп. Помимо всего прочего, проект цифровой маркировки базируется на реформе онлайн-касс, соответственно, система получает информацию о выбытии от онлайн-касс, специально ничего оснащать для этого не требуется», — сказал он.