USD

72.58 (-0,06%)

EUR

85.551 (0,32%)

MOEX

4038.23 (-0,34%)

BRENT

78.07 (1,06%)

Пшеница

723 (0,75%)

Сахар

19.1 (-2,00%)

USD

72.58 (-0,06%)

EUR

85.551 (0,32%)

MOEX

4038.23 (-0,34%)

BRENT

78.07 (1,06%)

Пшеница

723 (0,75%)

Сахар

19.1 (-2,00%)

USD

72.58 (-0,06%)

EUR

85.551 (0,32%)

MOEX

4038.23 (-0,34%)

BRENT

78.07 (1,06%)

Пшеница

723 (0,75%)

Сахар

19.1 (-2,00%)

USD

72.58 (-0,06%)

EUR

85.551 (0,32%)

MOEX

4038.23 (-0,34%)

BRENT

78.07 (1,06%)

Пшеница

723 (0,75%)

Сахар

19.1 (-2,00%)

USD

72.58 (-0,06%)

EUR

85.551 (0,32%)

MOEX

4038.23 (-0,34%)

BRENT

78.07 (1,06%)

Пшеница

723 (0,75%)

Сахар

19.1 (-2,00%)

Минсельхоз и Минпромторг проинформировали об эксперименте о маркировке воды

Партнёрский материал


«Честный знак»

«Честный знак»

В эксперименте по маркировке бутилированной воды, который начался в России 1 апреля, активно включились 70 производителей. Об этом сообщили представители Минсельхоза и оператора системы «Честный знак» в ходе круглого стола «Ситуация на рынке упакованной воды: влияние экономического кризиса и введения КИЗ маркировки» в Общественной палате

«В рамках эксперимента мы предоставили порядка 68-70 предприятий, которые выразили готовность участвовать в эксперименте. Утверждены методические рекомендации и планы графики проведения эксперимента. Согласованы критерии успешности», — рассказал замдиректора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Владимир Скворцов.

Руководитель товарной группы «Вода» Кирилл Волков добавил, что в эксперименте задействовано большое количество оптово-розничных компаний, ритейла. Есть также производители, участвующие в рабочих группах.

«Проводится эксперимент, в рамках которого проверяем возможность нанесения средств идентификации на упакованную продукцию, все 100% форм-факторов, чтобы понять и определить совместно с производителями во-первых, финансовую составляющую этого вопроса, проверяем нанесение кодов теми или иными способами — применяется маркировка различными способами: маркировка в типографии, этикеток, прямое нанесение. Все это зависит от огромного количества факторов, производственной и складской логистики предприятия», — рассказал Кирилл Волков.

Представитель Минсельхоза добавил, что в настоящее время идет обсуждение интеграции системы маркировки и учета добываемой воды.

«В рамках эксперимента мы очень хотим и настаиваем на том, чтобы мы могли интегрировать источник происхождения сырья с производством готовой продукции. То есть нам необходимо интегрироваться с Министерством природных ресурсов, с их учетом объемов добытой воды — не только минеральной, но и природной, — которая потом уходит на реализацию в готовую продукцию», — отметил Владимир Скворцов.

«Система не противопоставляется существующим государственным системам, она в гармонизации с ними позволяет улучшить систему прослеживаемости. Каждая товарная позиция имеет атрибутивный состав, который позволяет включить номера лицензий тех или иных скважин или товаров, свидетельства о регистрации, декларации на товары, позволяет в том числе комплексно отслеживать каждую единицу товара и каждый вид товара и донести до потребителя полную, исчерпывающую информацию о том, что он покупает и пьет», — подчеркнул Кирилл Волков.

Владимир Скворцов добавил, что участие в эксперименте бесплатное, а на время эксперимента оборудование предоставляется оператором на безвозмездной основе.

«Решение о проведении эксперимента принималось на заседании Государственной комиссии, где присутствовали все ведомства, в том числе контрольно-надзорные. Может быть, одним из решающих факторов в пользу проведения эксперимента стало выступление заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, который озвучил, что, по данным ФНС, порядка 30% находящейся в обороте в нашей стране воды не учтенная», — рассказала в ходе мероприятия директор департамента цифровой маркировки Минпромторга Екатерина Приезжева.