USD

76.246 (-0,16%)

EUR

86.876 (-0,08%)

MOEX

3596.98 (-2,12%)

BRENT

86.55 (0,57%)

Пшеница

742.6 (-0,54%)

Сахар

18.31 (1,22%)

USD

76.246 (-0,16%)

EUR

86.876 (-0,08%)

MOEX

3596.98 (-2,12%)

BRENT

86.55 (0,57%)

Пшеница

742.6 (-0,54%)

Сахар

18.31 (1,22%)

USD

76.246 (-0,16%)

EUR

86.876 (-0,08%)

MOEX

3596.98 (-2,12%)

BRENT

86.55 (0,57%)

Пшеница

742.6 (-0,54%)

Сахар

18.31 (1,22%)

USD

76.246 (-0,16%)

EUR

86.876 (-0,08%)

MOEX

3596.98 (-2,12%)

BRENT

86.55 (0,57%)

Пшеница

742.6 (-0,54%)

Сахар

18.31 (1,22%)

USD

76.246 (-0,16%)

EUR

86.876 (-0,08%)

MOEX

3596.98 (-2,12%)

BRENT

86.55 (0,57%)

Пшеница

742.6 (-0,54%)

Сахар

18.31 (1,22%)

Партнер CLAAS рассчитал экономический эффект использования систем автовождения

Партнёрский материал

Партнер CLAAS рассчитал экономический эффект использования систем автовождения
CLAAS
Партнер CLAAS рассчитал экономический эффект использования систем автовождения
CLAAS

Одно из крупных растениеводческих хозяйств — партнер CLAAS в Центрально-Черноземном регионе — рассчитало фактическую экономию при возделывании озимой пшеницы за счет применения систем параллельного вождения GPS PILOT. В результате более точного прохождения техники после внедрения автоматического рулевого управления прямые затраты сократились на 7%

В 2020 году, как и годом ранее, было засеяно более 43 тыс. га. При пропашных, посевных и других полевых работах использовались тракторы AXION 800, оснащенные системой автоматического вождения GPS PILOT. Общие прямые затраты составили около 1,5 млрд руб. или 12 тыс. руб./га. Экономия по сравнению с валовыми расходами предыдущего года составила около 7% или 2,4 тыс. руб./га. При этом снижение затрат произошло главным образом за счет сокращения расхода при внесении удобрений, средств защиты растений и семенного материала. В совокупности данные издержки составили 77% общих затрат (37% — удобрения и по 20% — СЗР и семена). Также за счет более оптимальной траектории движения машин, контролируемой спутниковым сигналом, сократилось время, затраченное на проводимые сельхозработы и расходы дизельного топлива.

Как отмечают специалисты CLAAS, основной положительный эффект от использования технологии автоматического вождения заключается в устранении влияния человеческого фактора. Механизаторы, стремясь исключить появление хорошо различимых необработанных участков поля, увеличивают «нахлест» или перекрытия, которые могут достигать 5% и более, а на неровных полях доходить и до 20% общей площади. 

1 фото.jpg

«Современные системы параллельного вождения дают целый ряд преимуществ хозяйствам, начиная с возможности производить работы в любое время суток и при любой видимости. Кроме экономии расходов удобрений, СЗР, семян и топлива, данные системы продлевают сроки эксплуатации техники, предоставляют механизатору больше времени для оптимизации настроек машин и используемых орудий, что положительно сказывается на качестве и эффективности выполняемых работ. Проведенные в хозяйстве расчеты наглядно показали, на какой экономический эффект могут рассчитывать фермеры, используя данную технологию», — комментирует менеджер по продукту по России и странам Восточной Европы ООО «КЛААС Восток» Леонид Яковлев.

Напомним, что в зависимости от потребностей агропредприятия и выполняемых сельхозопераций системы параллельного вождения CLAAS обеспечивают точность управления от +/- 15 см до +/- 3-5 см и легко адаптируются под любые виды работ. Для современных технологий возделывания требующих еще большей точности, с отклонениями не более 2-3 см, доступны корректирующие сигналы RTK.