ОВК поставит МХК «ЕвроХим» цистерны для перевозки метанола

Партнёрский материал

ОВК поставит МХК «ЕвроХим» цистерны для перевозки метанола
НПК ОВК
ОВК поставит МХК «ЕвроХим» цистерны для перевозки метанола
НПК ОВК

ПАО «Научно-производственная корпорация „Объединенная вагонная компания“» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, поставит для АО «МХК „ЕвроХим“», одного из ведущих мировых производителей минеральных удобрений, 109 вагонов-цистерн для перевозки метанола. Отгрузка партии планируется до конца августа текущего года

Подвижной состав на тележке 25 тс будет использоваться в парке АО «Новомосковская акционерная компания „Азот“» (НАК «Азот, входит в состав холдинга «ЕвроХим»), одного из крупнейших химических предприятий России по выпуску азотных удобрений и карбамида. С выполнением нового контракта общее количество тихвинских вагонов в консолидированном парке МХК «ЕвроХим» составит 1,3 тыс. ед. Сотрудничество компаний развивается с 2018 года.

Вагон-цистерна модели 15-6880 для перевозки метанола и его производных выпускается в габарите 1-Т. Увеличенный объем котла (88 м3) и повышенная грузоподъемность (73 т) позволяют загрузить в тихвинский вагон почти на 2 т больше, чем в типовой аналог. Благодаря увеличенной погрузке снижается тарифная составляющая порожнего пробега вагона, что в конечном итоге ведет к сокращению стоимости перевозки одной тонны груза.

В конструкции вагона-цистерны использован котел с ломаной осью, что обеспечивает гарантированный уклон к сливному прибору и максимальную полноту слива груза. Другие передовые технические решения, примененные в конструкции, повышают безопасность вагона. Так, котел цистерны оборудован современным предохранительным клапаном с разрывной мембраной из фольгированного материала. Его работа предотвращает повышенное давление внутри котла, снижая вероятность выброса метанола и его паров во внешнюю среду. 

Тихвинский вагон оснащен инновационными тележками модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс, что дает существенные конкурентные преимущества перед аналогами на рынке. Межремонтные пробеги тихвинской цистерны увеличены до 1 млн км (или 8 лет), а срок службы — до 32 лет. Вагоны-аналоги на типовых тележках направляются в первый деповской ремонт после 210 тыс. км пробега (или после 2 лет), в последующие — после 110-160 тыс. км пробега (или после 2 лет), при этом срок службы составляет 24 года.