Состоялся Всероссийский форум по маркировке молока

Партнёрский материал

Состоялся Всероссийский форум по маркировке молока
М. Стулов
Состоялся Всероссийский форум по маркировке молока
М. Стулов

18 мая состоялся Всероссийский форум по маркировке молочной продукции. В нем приняли участие представители Центра развития перспективных технологий, Минпромторга России, Минсельхоза России, Россельхознадзора, Молочного союза, ассоциации «Союзмолоко», производители молочной продукции, а также интеграторы, представители торговых сетей и типографий

«По состоянию на сегодняшний день практически все производители сыров и мороженного зарегистрированы в системе „Честный знак“», — заявил заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Владимир Скворцов. По его словам, меры поддержки государства позволяют сократить затраты производителей. разработал ряд механизмов господдержки — это возможность получения краткосрочных кредитов сроком до года для приобретения упаковки с уже нанесенной маркировкой, для нанесения штрих-кодов, содержание и обслуживание программно-аппаратного комплекса.

В продолжение темы господдержки руководитель Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Екатерина Приезжева отметила, что для хозяйствующих субъектов, которые участвуют в системе маркировки, уже сегодня существует возможность получить льготный заем от 50 до 100 млн рублей под ставку 1%. В рамках проекта по цифровизации промышленности можно получить 20-100 млн рублей сроком на пять лет под 1-3%. А под проект маркировки Фонд развития промышленности предоставляет возможность получить от 5 до 50 млн рублей под 1%. 

Как заметил в свою очередь заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, уже длительное время ведется серьезная работа по обеспечению готовности типографий для нанесения кодов DataMatrix. Сегодня уже 46 типографий полностью готовы обеспечить потребность производителей. Обращение за маркировкой в типографии снимет с производителей необходимость осуществлять дополнительные инвестиции по приобретению дорогостоящего оборудования. Он призвал производителей активнее размещать заказы на маркировки, чтобы к 1 июня все были готовы, поскольку переноса сроков не будет.

«На сегодня 46 типографий подключены к системе, они могут печатать код маркировки. При этом производители не очень активно размещают свои заказы на этих площадках, что тормозит процесс», — сказала в свою очередь руководитель проекта ЦРПТ Варвара Михайлова

«На сегодня мы профессионально можем печатать и изготавливать довольно много упаковки. Это и покрывная пленка, и крышка под запайку, и наклейки с кодом DataMatrix, и другие решения. Мы готовы!» — заявил представитель типографии «Вайт», владелец товарного знака «Хэппи Пластикс» Николай Степанов.

Руководитель рабочей группы по прослеживаемости и маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова также подчеркнула, что розница готова к маркировке молочной продукции. Что касается трансграничной торговли, то важной она назвала синхронизацию требований к маркировке в Беларуси и России.

Общий статус внедрения маркировки представила руководитель проекта товарной группы «Молоко» ЦРПТ Юлия Кузьмина. «Молочная отрасль активно готовится, динамика все выше и выше, и показатель растет, производители активно заказывают упаковку. Типографии тоже готовы к процессу», — сказала она. Кузьмина порекомендовала производителям до 1 июня протестировать весь процесс, подписать типовой договор, описать свою продукцию в Национальном каталоге товаров.

Оценку «» представил менеджер по работе с органами власти Любомир Панов: «Все готовятся к маркировке, все в силе». По его словам, важно сохранить предоставление льготных кредитов при введении маркировки.

Заместитель директора по информатизации ФГБУ «ВНИИЗЖ» Александр Осьминин представил процесс взаимодействия систем маркировки и системы ветеринарной сертификации «Меркурий». «Интеграция ГИС МТ и ВетИС — это первый шаг к созданию единой системы прослеживаемости в России. Это инструмент, который позволяет собрать все данные, которыми располагают и контролирующие органы, и участники оборота. Эта система должна стать одним из основных элементов национальной системы управления качеством пищевой продукции в России», — казал он.  

Проект подготовки компании Valio к маркировке начался в 2019 году, сообщил IT-директор компании Valio Евгений Калинин. «Нашей целью было достичь полной автоматизации процесса. Мы проработали процесс маркировки, включая агрегацию. Активно участвовали в рабочей группе, что было очень полезным», — сказал он, добавив, что компания готова и уже маркирует свою продукцию.

Как заявил Николай Кустов, менеджер проектов «Метро Кэш энд Керри», они работают с ЦРПТ уже более трех лет, и это сотрудничество очень эффективное. «У нас уже есть удачные наработки по другим категориям товаров. Маркировка в формате DataMatrix легко считывается и легко раскладывается на составные части. Так как маркировка вводится поэтапно, то в обороте может оказаться продукция как с маркировкой, так и без маркировки. Мы свои кассы уже научили с этим работать, и здесь никаких проблем нет», — подчеркнул он.