Российский агропромышленный холдинг «Мираторг» отправил первый полный железнодорожный состав с рапсовым маслом в Китай. Партия объемом более 2,7 тыс. тонн была приобретена корпорацией «Чжэн Дун» (Forward East Group) для обеспечения собственного предприятия в городе Чэнду, провинции Сычуань, КНР. Срок доставки товара покупателю оказался практически рекордным — менее трех недель, что в три раза быстрее традиционного морского маршрута. Проект реализован компанией «Мираторг» при активной государственной поддержке и сотрудничестве с перевозчиком «Европак»
Корпорация «Чжэн Дун» — один из ведущих операторов импорта российской сельхозпродукции в КНР. В 2024 году корпорация импортировала из СНГ 680 тыс. тонн сельхозпродукции.
Почему выбор пал на Чэнду? Эта провинция с населением 84 млн человек стала крупнейшим потребителем рапсового масла в стране. Ежегодный спрос превышает 500 тыс. тонн, что составляет 20% от общего потребления в Китае. Закупленный у «Мираторга» груз — 2756 тонн нерафинированного рапсового масла, упакованного в 130 контейнеров, — был отправлен по железной дороге через сухопутный пограничный переход Забайкальск — Маньчжурия в Чэнду — столицу провинции Сычуань. Эта провинция с населением 84 млн человек стала крупнейшим потребителем рапсового масла в стране.
«Российское масло ценится за отсутствие ГМО и стабильность поставок, что критически важно в условиях санкций», — говорит директор по международной торговле «Чжэн Дун» Дмитрий Курбатов.
Прямой железнодорожный маршрут приносит выгоду не только российской стороне — 2,7 тыс. тонн масла обеспечат сбыт для «Мираторга», но и для КНР — как важный шаг к диверсификации импорта в начинающуюся эпоху торговых ограничений недружественных стран и к укреплению продовольственной безопасности провинции Сычуань — проект, в котором Корпорация «Чжэн Дун» участвует с 2024 года.
«Наш опыт с таким значимым и ключевым партнером, как «Мираторг», подтверждает, что прямые поставки «от завода до завода», минуя торговые компании, — это надежный способ наращивания объемов поставок как для российской, так и для китайской стороны», — подчеркивает Дмитрий Курбатов.
«Этот маршрут стал результатом слаженной работы всех участников. Мы сократили логистические издержки и сделали нашу продукцию еще более конкурентоспособной. Первый железнодорожный состав «Мираторга» в Чэнду — это не просто логистический шаг, а доказательство жизнеспособности новой модели сотрудничества между Россией и Китаем. Для КНР это гарантия качественного сырья, а для России — важный этап на пути к достижению цели в 300 млрд долларов товарооборота с Китаем к 2030 году», —прокомментировали в пресс-службе компании «Мираторг».