«Магнит» намерен увеличить свою долю на рынке продовольственной розницы

В России на магазины у дома приходится 55% оборота
В России на магазины у дома приходится 55% оборота
Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

В соответствии со стратегией трансформации сети доля вырастет до 15% к 2023 году с 9% в 2017-м

Для достижения поставленной цели планируется отказаться от развития гипермаркетов в пользу магазинов в формате «у дома». Число последних должно увеличиться на 70% до 22,8 тыс. Как рассказала в интервью «Ведомостям» гендиректор ритейлера Ольга Наумова, в супермаркетах компания видит большой потенциал. «Это целая идеология, которую мы хотим выстроить: вы всегда на связи с „Магнитом“», — пояснила она. Действующие гипермаркеты (сейчас их семь с торговой площадью свыше 4,5-5 тыс. м2) компания планирует переформатировать в торгово-развлекательные центры в рамках своего формата «Семейный+». Также «Магнит» может запустить «ультрамалый» формат — небольшие магазины по 100-200 м2.

В результате реализации данной стратегии «Магнит» намерен вернуть себе лидерство в российской рознице. Сейчас компания занимает второе место на рынке.

Преимуществом формата магазина «у дома» является то, что в кризисное время потребление в таких магазинах падает меньше, чем в гипермаркетах, комментирует аналитик «Фридом Финанс» Анастасия Соснова. Тем не менее сравнивать эффективность гипермаркетов и магазинов шаговой доступности некорректно, добавляет она. «В магазинах „у дома“, как правило, наценки выше, но трафик и средний чек (200-300 руб.) ниже, чем у гипермаркетов (600-800 руб.)», — акцентирует Соснова.

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»