USD

76.218 (-0,42%)

EUR

90.276 (-0,16%)

MOEX

2816.7 (0,48%)

BRENT

41.59 (-2,05%)

Пшеница

634.4 (1,90%)

Сахар

14.72 (-0,41%)

USD

76.218 (-0,42%)

EUR

90.276 (-0,16%)

MOEX

2816.7 (0,48%)

BRENT

41.59 (-2,05%)

Пшеница

634.4 (1,90%)

Сахар

14.72 (-0,41%)

USD

76.218 (-0,42%)

EUR

90.276 (-0,16%)

MOEX

2816.7 (0,48%)

BRENT

41.59 (-2,05%)

Пшеница

634.4 (1,90%)

Сахар

14.72 (-0,41%)

Компании

Glencore и Kernel покупают терминал в порту Тамань

Трейдеры Glencore и Kernel станут первыми иностранными компаниями, владеющими мощностями по перевалке зерна в России. Они покупают зерновой терминал в порту Тамань у группы компаний «Эфко».

Группа компаний «Эфко» продает свои стивидорные активы в порту Тамань «дочке» Glencore — Международной зерновой компании (МЗК) и украинскому трейдеру Kernel. Об этом «Ведомостям» сообщили источники, близкие к продавцу, одному из покупателей, а также к претенденту на актив. Сделка будет закрыта в ближайшее время, уточняет один из собеседников «Ведомостей». Ее сумма не раскрывается. Перед продажей «Эфко» оценивала эти активы в $200-300 млн. Представители Glencore, Kernel и «Эфко» на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представитель ФАС заявил, что о покупке терминала никто ходатайств не подавал. Ранее на актив также претендовали трейдер Louis Dreyfus и группа «Дело» Сергея Шишкарева.

По словам собеседников, МЗК и Kernel станут владельцами 100% в ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем береговой инфраструктурой (мощности для хранения зерна, подъездные пути), и 49% в ЗАО»Зерновой терминальный комплекс «Тамань», которому принадлежат причалы. Контроль в последнем нужен «Эфко»: структура управляет и причалами по перевалке растительного масла, а это профильный бизнес для российской аграрной компании, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Проектная мощность терминала по перевалке зерна и масла в порту Тамань — 9 млн т в год, говорится в презентации «Эфко» для потенциальных покупателей (копия есть у «Ведомостей»). Но пока запущена только первая очередь — на 3,6 млн т. Больших инвестиций в расширение пропускной способности терминала в Тамани не требуется, говорит один из собеседников «Ведомостей». Главная проблема, по его словам, в строительстве железнодорожных подходов к порту. Если планы по наращиванию мощности терминала реализуются, он может стать крупнейшим в России. Сейчас крупнейшие терминалы — НЗТ группы НМТП и НКХП Объединенной зерновой компании. Через них переваливается почти половина всего экспортного зерна — 5,7 млн т, по итогам 2011 г.

Ранее иностранные компании не проявляли интереса к перевалке зерна через российские порты, но из-за растущих экспортных цен на зерно российский рынок стал очень привлекательным для инвесторов, объясняет Безбородов. По его словам, почти все крупные зерновые трейдеры владеют элеваторами в России, логично, что им будет интересна и перевалка.

Загрузка...

реклама