USD

70.339 (-0,48%)

EUR

79.085 (-0,47%)

MOEX

2783.24 (1,46%)

BRENT

42.61 (1,38%)

Пшеница

493.6 (-1,00%)

Сахар

12.17 (1,76%)

USD

70.339 (-0,48%)

EUR

79.085 (-0,47%)

MOEX

2783.24 (1,46%)

BRENT

42.61 (1,38%)

Пшеница

493.6 (-1,00%)

Сахар

12.17 (1,76%)

USD

70.339 (-0,48%)

EUR

79.085 (-0,47%)

MOEX

2783.24 (1,46%)

BRENT

42.61 (1,38%)

Пшеница

493.6 (-1,00%)

Сахар

12.17 (1,76%)

Компании

PepsiCo увеличит закупки российского картофеля

Сейчас компания приобретает 300 тыс. т/год

Каждый поставщик заводов корпорации в России ежегодно производит 10 тыс. т картофеля
Flickr.com
Каждый поставщик заводов корпорации в России ежегодно производит 10 тыс. т картофеля
Flickr.com

PepsiCo закупает более 300 тыс. т картофеля в год, из них свыше 85% — у российских производителей. По словам агроменеджера компании Юрия Марченко, к 2017 году PepsiCo намерена приобретать у них 95% сырья. «Сейчас мы сотрудничаем примерно с 60 поставщиками из более чем 20 регионов, в основном из центра и с юга страны, — рассказывает он. — В этом году планируем закупить на 56 тыс. т картофеля больше, чем в прошлом».

В России явный дефицит промышленного производства картофеля и нехватка продукта высокого качества, отмечает Марченко. Поэтому больше 10 лет PepsiCo инвестирует в корпоративный проект поддержки агрохозяйств. «У нас есть программа «Агро» для поставщиков, включающая авансирование посевных работ и материалов, долгосрочную аренду сельхозтехники с последующим переходом в собственность хозяйств, инвестиции в строительство современных овощехранилищ с климат-контролем, а также консультации, образовательные семинары и помощь во внедрении передового опыта», — перечисляет Марченко. В результате, утверждает он, отбраковывается и возвращается поставщикам только 1-2% поставляемого на завод картофеля. Средняя урожайность у хозяйств-поставщиков почти в два раза выше, чем в среднем по стране (25 т/га против 13 т/га), доволен агроменеджер. «На поддержку [сельхоз]производителей компания направляет более $20 млн в год», — уточняет он. Ежегодно корпорация привлекает к сотрудничеству 4-6 новых поставщиков, каждый из которых в среднем производит 10 тыс. т картофеля.

реклама