Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
Продажи «Щелково Агрохим» выросли на треть
Татьяна Кулистикова
Агроинвестор
7 июля 2016
В этом году компания планирует реализовать 17 тысяч тонн продукции и увеличить свою долю рынка до 18%
В 2016-м объем российского рынка средств защиты растений может достичь $1,4 млрд
Фото: «Щелково Агрохим»

Продажи «Щелково Агрохим» по итогам этого года могут приблизиться к 15 млрд руб., тогда как в 2015-м они составили около 11 млрд руб. Такой прогноз «Агроинвестору» озвучил гендиректор компании Салис Каракотов. По данным на третью декаду июня, реализация средств защиты растений увеличилась на 31% в физическом объеме и на 26% — в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, отметил он.

«Похожая картина и в других российских компаниях: мы обмениваемся информацией, кроме того, продажи оценивает Ассоциация европейского бизнеса, — рассказывает Каракотов. — Рынок СЗР растет достаточно серьезными темпами. За последние десять лет в деньгах он стал больше раз в пять, а физические объемы реализации, учитывая то, что рубль подешевел на 70-80%, увеличились минимум вдвое». По его оценке, в этом году общий объем российского рынка средств защиты растений может достичь $1,3-1,4 млрд. На долю российских компаний в прошлом году пришлось около 52% продаж, в этом году Каракотов не исключает ее небольшого увеличения.

Повышение спроса на СЗР российских агрокомпаний он, в первую очередь, связывает с влияем девальвации рубля: импортные препараты становятся дороже. Несмотря на то, что цены сельхозпродукции тоже выросли, и есть основания думать, что отрасль становится рентабельной, агропредприятия учатся экономить и обращают все больше внимания на отечественные средства производства, в том числе пестициды. «Я вижу, что аграрии обратились лицом к системе защиты растений, сейчас они активнее, чем два-три года назад используют СЗР, — комментирует Каракотов. — Это очень важно, поскольку Россия, ставшая в завершившемся сезоне первой в мире по экспорту пшеницы, должна поддерживать репутацию поставщика качественного зерна». Кроме того, что выбор в пользу российских препаратов часто делается благодаря тому, что они несколько дешевле зарубежных, сказывается и некая гордость, что в стране могут выпускать хорошую продукцию, добавляет он.

В этом году цены «Щелково Агрохим» в среднем на 4% ниже, чем в 2015-м, говорит коммерческий директор компании Эльмира Ираидова. «Хотя по логике они должны расти, поскольку доллар подорожал, но это рынок — каждая компания пытается увеличить объемы продаж, поэтому производители пестицидов хотя и нечасто, но применяют систему снижения цен для повышения конкурентоспособности с иностранными игроками. Однако мы ни в коем случае не уходим в демпинг». Кроме ценовой и маркетинговой политики компания наращивает продажи благодаря введению в линейку новых продуктов, в этом году их семь — для кукурузы, зерновых, сахарной свеклы.

Рынок средств защиты растений очень жесткий и конкурентный, отмечает Салис Каракотов. «За последние пять-шесть лет российские компании провели реконструкции мощностей, и способны нарастить выпуск продукции, — рассказывает он. — В 2015 году объем потребления агрохимии в стране составил около 85 тыс. т готового продукта, чуть больше половины этого объема поставили российские предприятия. При этом только наша компания уже может выпускать 30 тыс. т в год». В 2015-м «Щелково Агрохим» реализовала 13 тыс. т продукции, в этом планируется поставить сельхозпроизводителям 17 тыс. т.

Доля рынка «Щелково Агрохим» в прошлом году составила 15,5-16%, в этом году Каракотов рассчитывает на рост до 17-18%. «По нашим оценкам, мы занимаем третье место после Syngenta и «Августа». Следом идут BASF и Bayer, — говорит Эльмира Ираидова. — Думаю, мы сохраним эту позицию, хотя на сегодняшний день актуальна конкуренция с иностранными компаниями и, возможно, в следующем году государство будет поддерживать отечественных производителей, что будет способствовать росту продаж». По ее словам, две крупнейшие российские агрохимические компании — «Щелково Агрохим» и «Август» - способны обеспечить всю страну средствами защиты основных агрокультур. «В нашей линейке пока не хватает препаратов для овощей, садов, но в перспективе мы введем и их», — добавляет она.

По данным Минсельхоза, в прошлом году объем отечественного рынка химических средств защиты растений составил 86,5 тыс. т, что на 6,5 тыс. т меньше, чем в 2014-м. В стоимостном выражении соотношение продаж российских и иностранных игроков было практически равным — 29,8 млрд руб. и 30 млрд руб. По объемам реализации доля вторых составила 54% (46,5 тыс. т) против 58% (54 тыс. т) в 2014 году. При этом одна из проблем отрасли — зависимость от импортных компонентов. Сырье для производства СЗР российские предприятия вынуждены покупать за рубежом, рассказывал ранее «Агроинвестору» исполнительный директор Российского союза производителей химических средств защиты растений Владимир Алгинин. «Все действующие вещества мы везем из-за границы. Особенности их производства предполагают выпуск больших объемов продукции, строить заводы малой мощности — значит заведомо обрекать себя на убытки, поскольку затраты на их возведение огромны», — говорил он. По его словам, сейчас у нас используется примерно 80-90 видов действующих веществ, выпускать их все внутри страны очень сложно.

Показать еще

Статьи по теме
Рекомендации
Реклама