Чистая прибыль «Черкизово» выросла в полтора раза

Низкие цены на свинину и мясо птицы оказали негативный эффект на операционные показатели

«Черкизово» увеличивает долю брендированной продукции
«Черкизово» увеличивает долю брендированной продукции

Чистая прибыль группы «», крупнейшего производителя мяса в стране, в первом квартале 2018 года выросла на 55% до 2,9 млрд руб., рентабельность по чистой прибыли увеличилась до 13,1% против 8,8% годом ранее, сообщила пресс-служба компании. «Чистая прибыль на акцию (EPS) достигла 72 руб. (в 1 квартале 2017 года — 44,1 руб.)», — говорится в сообщении.

Выручка холдинга за первые три месяца года выросла на 4,6% с показателем аналогичного периода 2017-го, до 21,9 млрд руб., валовая прибыль — на 34% до 7,5 млрд руб. Как пояснил гендиректор «» Сергей Михайлов, в январе-марте все сегменты показали позитивную динамику. «В частности, объемы продаж мяса птицы выросли почти на 10%, хотя по итогам года мы ожидаем результаты, близкие к показателям предыдущего года», — рассказал он. Также холдинг продолжил наращивать объемы реализации и выручку в сегменте свиноводство, они выросли на 29% и 16%. В частности, в начале года в Липецкой области было открыто две новых площадки отъема-откорма. «Увеличение объема продаж свинины повысило общую рентабельность бизнеса, а также привело к росту продаж в сегменте мясопереработки», — отметил Михайлов. Кроме того, он указал на продолжение роста доли брендированной продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме продаж (так, продажи бренда «Петелинка» прибавили 30% к первому кварталу 2017-го), а также на увеличение торговых и маркетинговых затрат для укрепления позиций брендов компании.

В то же время скорректированный показатель EBITDA группы сократился на 27,1% и составил 2,7 млрд руб. По словам Михайлова, низкие сезонные цены оказали некоторый негативный эффект на операционные показатели. «Мы продолжаем внедрять программу оптимизации, цель которой — снизить текущие производственные издержки в сегментах птицеводство и свиноводство. Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы компенсировать низкие рыночные цены», — уточнил он. В то же время топ-менеджер заметил, что в начале второго квартала цены начинают идти вверх на фоне увеличения спроса в летний период.

Надежду на начавшийся рост цен на свинину ранее выражал гендиректор «» Максим Басов. Возглавляемых им холдинг опубликовал свои финансовые результаты ранее на этой неделе, и они оказались хуже ожиданий рынка. Продажи в январе-марте снизились на 19% до 15,3 млрд руб., в том числе в мясном сегменте — на 9% до 4,3 млрд руб., а скорректированный показатель EBITDA мясного бизнеса сократился на 14% до 1,1 млрд руб. Основной причиной такого результата компания назвала снижение цен на живых свиней и свинину, а также уменьшение объемов продаж живых свиней, что было частично компенсировано ростом объема реализации переработанного мяса. Как следует из отчета «», в первом квартале цены на живых свиней снизились на 15% до 79,7 руб./кг против 93,9 руб./кг годом ранее. В сегменте мясопереработки цены на свинину уменьшились не так значительно — на 3%, до 116,5 руб./кг против 120,1 руб./кг в первом квартале 2017-го.

Хорошая отчетность «» за первый квартал была во многом ожидаема, так как компания в последнее время активно инвестировала в технологические процессы, говорит аналитик «» Алексей Коренев. «Группа последнее время активно расширяла и модернизировала производство, что в некоторой степени снизило показатели предыдущих периодов, но неизбежно должно было привести к улучшению в последующие периоды. Так что вопрос был лишь в том, насколько улучшатся показатели и в каком именно периоде», — сказал Коренев «». Так, напомнил он, прибыль «» в третьем и четвертом квартале прошлого года была совсем незначительной — 543 млн руб. и 143 млн руб. соответственно. Кроме того, по словам Коренева, в росте чистой прибыли сыграло роль и снижение процентных ставок, что повлекло снижение процентных расходов. «А это немаловажно, учитывая существенный совокупный долг группы», — отметил аналитик. Так, отметил он, чистые процентные расходы компании за девять месяцев 2017-го составили 2,4 млрд руб., что на 23% больше предыдущего аналогичного периода, в первую очередь за счет снижения объемов господдержки и роста совокупного долга. «Однако по итогам всего 2017 года чистые процентные расходы остались на неизменном уровне, составив 3,7 млрд руб. благодаря снижению ставок. При том что совокупный долг группы вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, до 50 млрд руб.», — указывает Коренев.

Группа «» основана Игорем Бабаевым (сейчас его семья контролирует 82,5% акций) в 2005 году и занимает первые места в составленных «Агроинвестором» рейтингах крупнейших производителей комбикормов по итогам 2017 года и всех видов мяса по итогам 2016-го. Компания является вторым производителем свинины в стране с долей рынка 5,4% (согласно рейтингу ) и вторым производителем мяса бройлеров с долей в 11% (согласно рейтингу ). Холдингу принадлежат 16 свинокомплексов, шесть птицеводческих комплексов полного цикла, предприятие «Тамбовская индейка», созданное совместно с Grupo Fuertes, четыре мясоперерабатывающих завода, восемь комбикормовых предприятий, 12 зерновых элеваторов и земельный банк площадью 287 тыс. га. Большая часть активов располагается на территории Черноземья — в Липецкой, Тамбовской, Орловской и Воронежской областях. В 2017 году выручка «» увеличилась на 10% до 90,5 млрд руб., чистая прибыль — в 3,1 раза до 5,8 млрд руб.

Загрузка...