«Мираторг» начал выращивать чеснок

Инвестиции в овощной проект холдинга составят 6,4 млрд рублей

«Мираторг» планирует использовать свой чеснок в производстве готовых блюд, а также продавать в фирменной сети
«Мираторг» планирует использовать свой чеснок в производстве готовых блюд, а также продавать в фирменной сети

«», крупнейший в стране производитель свинины и говядины, начал реализацию проекта по выращиванию и переработке овощей в Тульской области. Как говорится в сообщении холдинга, компания приступила к севу первой агрокультуры — озимого чеснока. Площадь посевов в Плавском районе Тульской области на первом этапе превысит 200 га.

«Урожай озимого чеснока мы планируем получить в июле 2019 года. Чеснок пойдет на собственные нужды: производство готовых блюд и супов, а также на продажу в фирменную розничную сеть и клиентам», — говорится в пресс-релизе «». Следующим этапом реализации овощного проекта станет посадка картофеля, лука, столовой свеклы и моркови, а также строительство завода с мощностями для хранения, переработки и фасовки готовой продукции. «» является крупным производителем замороженных овощных смесей и готовых блюд, и, по оценке компании, собственная сырьевая база позволит увеличить ассортимент продукции, а также снизить ее себестоимость.

Инвестиции в овощной проект «» составят 6,4 млрд руб. Соглашение с администрацией Тульской области было подписано в феврале 2018 года на форуме в Сочи. Тогда сообщалось, что запланированная мощность производства овощей в регионе достигнет 100 тыс. т в год. Проект предусматривает использование более 3 тыс. га орошаемых земель. Как отмечал президент «» Виктор Линник, инвестиции дадут возможность «максимально эффективно использовать сельхозугодья в Центральной России, где производство зерновых культур менее рентабельно по сравнению с Черноземьем».

В 2017 году в целом по стране сельхозорганизации выращивали чеснок всего на 600 га, еще 400 га он занял в фермерских хозяйствах, следует из данных . Общий валовой сбор чеснока в стране оценивается в 258 тыс. т, из них лишь 4,6 тыс. т было получено в сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах. «Российские сельхозпредприятия сейчас практически не производят чеснок, 90% потребляемого в России чеснока идет из-за рубежа — прежде всего из Китая, Ирана и Египта, — сказал «» главный аналитик Кирилл Лашин. — Поэтому это крайне перспективная ниша по части импортозамещения, а также с учетом того, что с 2010-го по 2017 год цены на чеснок выросли более чем на 80%, что стало наиболее существенным в сегменте овощей».

В то же время эксперт отметил, что чеснок — специфическая агрокультура, требующая особых условий и высоких трудозатрат. «Для его выращивания необходимо капельное орошение, что предполагает значительные вложения в производство и технику, поэтому не все могут себе это позволить», — акцентировал Лашин. В прошлом году о начале производства чеснока также сообщил агрохолдинг «». Тогда компания заявляла, что посадила его на 17 га и рассчитывает на урожайность 60-70 ц/га, а в перспективе объемы производства могут быть увеличены до более чем 1 тыс. т.

АПХ «» основан в 1995 году, активы расположены в 16 регионах России. Компания занимает второе место в составленном «Агроинвестором» рейтинге крупнейших российских производителей мяса и второе место в топ-20 производителей комбикормов по итогам 2017-го. Холдинг занимается мясным скотоводством, свиноводством, птицеводством, растениеводством, мясопереработкой, молочным животноводством и розничной торговлей. Согласно рейтингу консалтинговой компании , к началу 2018 года «» управлял 676 тыс. га земель, занимая второе место среди крупнейших российских землевладельцев. По выручке среди российских агрохолдингов «» стоит на первом месте — по данным аналитической компании INFOLine, в 2017-м она составила 125 млрд руб.

Загрузка...