«Ровеньки-маслосырзавод» вложится в производство пармезана

Строительство нового цеха увеличит мощности переработки в 2,5 раза

Ввод новых мощностей на «Ровеньки-маслосырзаводе» запланирован на конец 2020 года
Ввод новых мощностей на «Ровеньки-маслосырзаводе» запланирован на конец 2020 года

Белгородский «Ровеньки-маслосырзавод» (входит в молочно-производственную компанию «Модекс») планирует расширить производственные мощности и ассортимент продукции. Проект презентован в четверг в правительстве Белгородской области, сообщила его пресс-служба.

«Проект предусматривает производство различных видов сыров на высокотехнологичной производственной линии из Австрии. Мощность нового цеха составит 36 т готовой продукции в сутки, при максимальной загрузке — до 48 т», — говорится в сообщении областного правительства. Там отмечается, что планируется создать полностью автоматизированную линию для выпуска сыров с натуральным созреванием. К имеющейся сегодня линейке продукции предприятия добавятся твердые сорта с длительным сроком созревания — пармезан, грюйер, в дальнейшем также появятся маасдам и эмменталь.

Партнером в реализации проекта выступает австрийская Bertsch Foodtec, сообщил «Интерфаксу» владелец «Модекса» Сергей Лыбань. Новый производственный цех займет площадь 2 тыс. кв. м, стоимость проекта — 2,5 млрд руб. Ввод новых мощностей в эксплуатацию запланирован на четвертый квартал 2020 года. По словам Лыбаня, сейчас согласована проектно-сметная документация, на участке ведутся изыскательские работы. Для реализации проекта банк ВТБ открыл кредитную линию на 1,1 млрд руб., финансирование осуществляется в рамках программы Минсельхоза России, сообщает пресс-служба белгородского правительства. По словам Лыбаня, сроки окупаемости — не более 10 лет.

Запуск нового цеха позволит увеличить мощности «Ровеньки-маслосырзавода» в 2,5 раза. «Если сегодня мы перерабатываем 400 т молока в сутки, то с вводом нового производства будем перерабатывать уже 1 тыс. т», — пообещал Лыбань. При этом во всей Белгородской области производство молока-сырья составляет лишь 1,5 тыс. т/сутки, сообщил губернатор области Евгений Савченко. «Возможно, на начальном этапе придется закупать молоко и в других регионах», — признал он.

По данным kartoteka.ru, ООО «Ровеньки-маслосырзавод» зарегистрировано в 2014 году в качество правопреемника ОАО «». В 2017-м выручка компании составила 2,6 млрд руб., чистая прибыль — 4,9 млн руб. Ранее сообщалось, что в ноябре прошлого года «Ровеньки-маслосырзавод» запустил цех по производству твердых и полутвердых сыров стоимостью 2 млрд руб. С его открытием завод увеличил объемы переработки молока вдвое до 400 т в сутки. Кроме «Ровеньки-маслосырзавода» в группу «Модекс» («Сырный дом») входит молочный комбинат «Богдановский» в Воронежской области. Группа производит цельномолочную продукцию, сыры фреш, твердые сыры и сливочное масло, основные торговые марки — «Ровеньки», «Богдаша», «Карлов Двор», «Эль Виенто».

В период с 2013 по 2017 год объем внутренних продаж твердых сыров в России увеличился почти на 15% — с 354 тыс. т до 406 тыс. т, говорится в обзоре исследовательской компании BusinesStat. При этом в результате введения продовольственного эмбарго структура продаж существенно изменилась: если в 2013 году около половины твердых сыров на российском рынке были зарубежного производства, то в 2017-м доля импорта упала приблизительно до 30%. Одновременно с сокращением импорта увеличивалось внутреннее производство твердых сыров, с 2013 по 2017 год рост достиг 45,7%. Однако, по данным аналитиков, потенциал увеличения производства ограничен рядом факторов, среди которых дефицит в России сырого молока, моральный и физический износ оборудования, высокий уровень конкуренции с белорусскими производителями, а также невысокий уровень доходов населения.

Тем не менее переработка молока остается привлекательной для инвестиций, прежде всего благодаря остающемуся резерву для замещения импорта и «хроническому недопотреблению» молочной продукции, ранее говорила «» гендиректор консалтинговой компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова. Более того, по словам исполнительного директора «» Артема Белова, в 2018-м появилось оживление спроса на готовую молочную продукцию, кроме того, он перестал смещаться в пользу более дешевых товаров. Так, в 2018-м рост потребления сырной продукции остановился, а натуральные продукты, в частности сыры, напротив, показали прибавку.

Загрузка...