ВТБ продал 11,8% акций «Магнита» — Агроинвестор
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

ВТБ продал 11,8% акций «Магнита»
Екатерина Дятловская
Агроинвестор
24 мая 2018
Marathon Group обещает вернуть торговую сеть на первое место среди российских ритейлеров
Сеть «Магнит» насчитывает более 16,6 тысячи торговых точек по России
Фото: М. Стулов

Банк ВТБ продал 11,82% акций (12,05 млн штук) розничной сети «Магнит» группе Marathon Group Александра Винокурова. Сумма сделки не разглашается, в сообщении Marathon Group указано лишь, что стоимость пакета к закрытию торгов на ММВБ 23 мая составила 62,5 млрд руб. (около $1,02 млрд). «Сделка денежная, для нее привлечены собственные и заемные средства, структурирована она как сделка РЕПО», — уточняется в сообщении.

ВТБ стал крупнейшим акционером ритейлера в феврале этого года, выкупив 29,1% акций «Магнита» у основателя сети Сергея Галицкого за 138 млрд руб. Таким образом, в результате сделки с Marathon доля ВТБ сократилась до 17,28%. Как сообщил госбанк, решение о продаже доли в капитале «Магнита» «базируется на совокупности факторов, включая приемлемый профиль риска осуществляемых инвестиций и уровень владения, достаточный для участия в управлении компанией через совет директоров».

Marathon Group, в свою очередь, называет сделку стратегической инвестицией. «Мы изначально заявляли о своем интересе к проектам в розничном секторе, и рады открывшейся возможности поучаствовать в развитии крупнейшего российского ритейлера», — отметил президент компании Александр Винокуров. Он назвал «Магнит» недооцененным активом и выразил надежду, что в будущем сети «удастся вернуть ее справедливую стоимость и первое место среди российских ритейлеров». При этом Marathon Group не намерена ограничиться приобретением пакета акций «Магнита»: компания формирует субхолдинг Marathon Retail, который займется проработкой проектов по расширению своего присутствия на рынке.

«Магнит», в прошлом занимавший лидирующие позиции на российском рынке, по итогам 2017 года стал вторым в России по объему выручки, уступив первое место X5 Retail Group. Выручка «Магнита» выросла на 6,4% к уровню 2016-го, до 1,14 трлн руб., при этом сопоставимые продажи снизились на 3,37%, показатель EBITDA — на 14,86% до 91,8 млрд руб., а чистая прибыль — на 34,7% до 35,5 млрд руб. В середине февраля основатель «Магнита» Сергей Галицкий объявил о решении продать 29,1% акций и уйти с поста гендиректора, сославшись на то, что «инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель». Позднее совет директоров ритейлера одобрил отставку Галицкого с поста гендиректора и назначил на его место Хачатура Помбухчана. Компания намерена представить новую стратегию развития в конце июля.

Для группы ВТБ покупка «Магнита» изначально была среднесрочной портфельной инвестицией, отмечает начальник управления операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом финанс» Георгий Ващенко. Так, еще в феврале глава ВТБ Андрей Костин заявлял, что банк «не будет вечно оставаться в активе». «Доля в 11% позволит компании Marathon Group провести своих представителей в органы управления. Таким образом можно развивать совместные проекты», — сказал «Агроинвестору» Ващенко. Он напомнил, что у «Магнита» есть планы по открытию аптек в гипермаркетах, и они уже постепенно реализовываются. «У «Магнита» около 500 магазинов подходят под открытие аптек. Marathon может использовать возможности «Магнита» по логистике и торговым площадям. Всего же у «Магнита» более 12 тыс. магазинов, часть из них может быть приспособлена под открытие аптек. Если Marathon действительно имеет планы по развитию на базе крупных ритейлеров, то «Магнит» - хорошая точка для входа», — рассуждает Ващенко. По его оценке, окупаемость аптеки составляет два-три года, сумма вложений — от $100 тыс. в одну точку.

«Магнит» основан в 1994 году. По данным на конец марта, сеть «Магнит» включала более 16,6 тыс. торговых точек, в том числе почти 12,3 тыс. магазинов в формате «у дома», 242 гипермаркета, 210 магазинов «Магнит семейный» и 3,89 магазинов «Магнит косметик». Ритейлер работает в 2764 населенных пунктах России, большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах.

Marathon Group создана 15 мая 2017 года бывшим главой А1, зятем министра иностранных дел Сергея Лаврова Александром Винокуровым, а также его партнером Сергеем Захаровым. Как указано на сайте компании, основная ее деятельность сосредоточена на инвестициях в фармацевтические, инфраструктурные и сельскохозяйственные активы и их последующее развитие. В состав группы входит субхолдинг Marathon Pharma, сформированный на базе предприятий «Синтез», «Биоком», «Форт», дистрибутора лекарственных средств «СИА Групп», аптечного оператора «Мега Фарм» (сети «А-Мега», «Да, здоров!» и «Азбука Life»). Второй субхолдинг группы — Marathon Sport, объединяющий спортивный клуб «Секция» и тренировочный сервис IQ Sports.

Новость дополняется

Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама