Минсельхоз ждет открытия китайского рынка

Ведомство считает Китай основным потенциальным рынком сбыта для российской сельхозпродукции, однако пока поставки ограничены

В первом полугодии экспорт сельхозпродукции в КНР вырос наполовину
В первом полугодии экспорт сельхозпродукции в КНР вырос наполовину

Работа по снятию нетарифных ограничений для экспорта в Китай российской сельхозпродукции, в том числе животноводческой, начала приносить «первые практические результаты». Об этом заявил замглавы Минсельхоза России Сергей Левин, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). «Переговоры идут, они идут, в том числе, и здесь   [замглавы Россельхознадзора Константин Савенков] буквально вчера вел интенсивные переговоры с главным таможенным управлением Китая, — приводит слова Левина «Интерфакс». — Скажем так: та работа, которую мы проводили активно последние три года, начинает давать первые практические результаты». Чиновник не стал озвучивать подробности переговоров, сославшись на конфиденциальность, но отметил, что российская сторона «начинает смотреть на этот вопрос с гораздо большим оптимизмом».
 
Как сообщил накануне президент Владимир Путин по итогам встречи с председателем КНР Си Цзиньпином, переговоры по увеличению числа российских регионов, которые могут поставлять в Китай пшеницу, а также упрощению условий взаимных поставок мяса и молока продвигаются. Он также сообщил, что в январе-июне этого года экспорт в Китай российской сельхозпродукции вырос более чем наполовину. «По зерновым уже достигли отметки 656 тыс. т, что выше показателей за весь 2017 год», — приводит слова главы государства пресс-служба Кремля.

Как только продукция зайдет на китайский рынок, она получит огромные цифры продаж, в свою очередь заметил на ВЭФ генсекретарь Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй. Он отметил, что начало торговой войны между КНР и США «представляет собой хороший шанс» для российских компаний, передает ТАСС. «Во-первых, эти возможности заключаются в поставках сельскохозяйственной продукции. Введение Китаем пошлин в отношении американского импорта предоставит хорошие возможности для входа российской продукции на его рынок», — сказал Хэ Чжэньвэй.

По словам Левина, в будущем Китай может стать «главным рынком потенциального сбыта» для российской сельхозпродукции. В частности, Китай со временем должен стать основным рынком для группы «», заявил накануне гендиректор компании Максим Басов. «Китайский рынок — самый крупный и растущий в мире по производству продуктов питания. Мы надеемся, что рано или поздно главным рынком для нашей компании будет не Российская Федерация, а Китай. Мы планируем, что со временем в Китае мы будем продавать в два раза больше продукции, чем в России», — сказал Басов в эфире телеканала «Россия 24». Он выразил мнение, что в течение двух лет китайский рынок будет открыт.

Однако пока вопрос поставок мяса на китайский рынок остается нерешенным, констатирует независимый эксперт мясного рынка Мушег Мамиконян. В такой ситуации, по его словам, нужно фокусироваться на конечных продуктах по китайским рецептурам, которые местные потребители будут покупать в магазине, а не пытаться попасть туда с сырьем. «По сырью развитие экспорта может откладываться во времени, поэтому необходимо сосредоточиться на предложении в Китай продукции, прошедшей термическую обработку. Это будет уменьшать риски биологического распространения заболеваний, которых китайская сторона так боится», — прокомментировал «» Мамиконян. Он уверен, что готовая продукция будет конкурентоспособна. «У нас свинина дешевле, чем в Китае. Это означает, что если грамотно выпускать переработанные продукты для китайского рынка из свинины и птицы на нашей территории, то мы также будем вполне конкурентоспособны», — считает Мамиконян.

Также не решен вопрос о поставках в Китай российской молочной продукции. «Китай закупает 10 млн т продукции в молочном эквиваленте каждый год. Сейчас — в Евросоюзе, странах Океании и даже в Белоруссии. Мы же пока продаем Китаю только мороженое. По остальным позициям мы закрыты», — ранее говорил «» исполнительный директор «» Артем Белов. По его оценке, ежегодно молочный рынок Китая растет на десятки процентов, и если удастся открыть один только этот канал сбыта, то это даст возможность лавинообразно увеличить экспорт из России, и станет стимулом к развитию внутреннего производства, в том числе на Дальнем Востоке.

В будущем перспективным направлением экспорта также должны стать зерновые и масличные агрокультуры, в том числе соя, пшеница, кукуруза, рис. Однако здесь пока тоже существуют препятствия в виде санитарных ограничений. «Что касается зерна, то сейчас разрешена поставка пшеницы только из Амурской области и риса из Приморского края, на остальное — запрет», — говорил ТАСС глава Минвостокразвития Александр Козлов в преддверии ВЭФ. Кроме санитарных запретов значительному увеличению экспортных поставок сельхозпродукции, по мнению участников рынка, препятствуют отсутствие зерновых терминалов, логистической инфраструктуры и налаженных бизнес-связей. В ходе ВЭФ представители Минсельхоза провели переговоры с руководством китайской COFCO о потенциальном спросе на зерновую и бобовую продукцию, в том числе сою, которой«они готовы покупать до 10 млн т в год». Также на этой неделе появилось сообщение, что транспортная группа FESCO и китайская Flow Supply Chain Management изучают возможность развития экспорта зерна в контейнерах из России в КНР через Владивосток.

По данным ФТС, в январе-июне Россия экспортировала в Китай различной продукции на $26 млрд, что на 43% больше аналогичного периода 2017-го, основной объем приходится на нефть и нефтепродукты. Поставки продукции животного происхождения выросли на 27% до $672 млн, растительного происхождения — в 2,7 раза до $218 млн, жиров и масел — в 1,7 раза до $168 млн. Еще на $90 млн в КНР из России было поставлено пищевых продуктов, табака и напитков, что на 26% больше, чем годом ранее.

Загрузка...