Цифровая лихорадка

Журнал «Агротехника и технологии»

Журнал «Агротехника и технологии»

С тех пор как известные торговые площадки, а также некоторые крупные магазины и банки стали «брать на работу» роботов-консультантов, интернет буквально взорвался язвительными постами

Так, клиенты банков, которых этот псевдоискусственный интеллект, не способный решить ни один серьёзный вопрос, упрямо отказывался переключать на оператора службы поддержки, нашли элегантный способ добиться желаемого. Заставить «шайтан-машину» сделать то, что тебе нужно, оказалось не так уж сложно: достаточно было пустить в ход вопросы о периоде полураспада радия или периоде полураспада плутония. После этого робот капитулировал. Однако банкиры, как оказалось, не были лишены чувства юмора и оценили троллинг. По крайней мере, как утверждают авторы постов, через некоторое время после очередного звонка в банк выяснилось, что робот прошёл курс элементарной физики и не только ответил на вышеупомянутые вопросы, но и похвалил за тягу к знаниям. 

Вывод из этой истории напрашивается очень простой. Похоже, российский бизнес, работающий по западным лекалам, охватило цифровое безумие. Банкиры готовы вливать миллионы долларов в роботизацию процессов, которая никогда не окупится или устареет гораздо раньше, чем отобьются вложенные в неё деньги. Ради «прогресса» они готовы уволить тысячи нужных сотрудников, которые все вместе взятые обходятся гораздо дешевле искусственного интеллекта. Но главное — они рискуют потерять уставших от назойливого сервиса клиентов. В чём же тогда смысл этой навязанной услуги, которая вводится вопреки желаниям пользователей, вызывая их отторжение? Ведь в бизнесе, построенном на общении с людьми, там, где необходимы переговоры и где могут быть сотни вариантов решения проблем, столь недоразвитая цифровизация нецелесообразна и неэффективна. Ответ может быть только один. Цель таких нововведений — максимально дистанцироваться от проблем клиента.

К счастью, в других сферах, в том числе в агробизнесе, такой подход возможен в гораздо меньшей степени. Ведь сельское хозяйство имеет дело с живой природой, оцифровать которую нереально. Процессы в этой сфере слишком сложны, а стало быть, общение через робота, пусть даже хорошо обученного, в аграрном секторе будет весьма затруднительно. 

Поэтому агрокомпании идут по пути разумного использования достижений науки и техники, используя цифровизацию, в основном, для мониторинга состояния полей, оптимизации технологических процессов за счёт контроля за выполнением операций на предприятиях и систематизации данных. Такой подход позволяет избегать многих ошибок и увеличивать скорость принятия управленческих решений. Безусловно, внедрение цифровых технологий минимизирует участие человека на всех этапах агропроизводства, но по крайней мере не способно заменить специалистов, которым требуется анализировать информацию и принимать решения. 

В свою очередь, дилеры сельхозтехники, производители СЗР и другие поставщики решений для АПК, прекрасно понимая, что их бизнес ориентирован на клиента, предпочитают использовать новейшие достижения не для отгораживания от аграриев, а для продуктивного и комфортного с ними общения. По этой причине большинство цифровых платформ и сервисов в агросекторе заточены на удалённый агроконсалтинг. В сегодняшней ситуации это особенно пригодилось компаниям-производителям СЗР и удобрений, специалисты которых весной находились на самоизоляции в городах, и консультации которых были нужны в полях. Не удивительно, что в этом году виртуальное общение и дистанционный анализ данных стали пользоваться у аграриев повышенным спросом. 

Получается, что цифровизация, несмотря на то, что не избавляет от необходимости работать в полях, может быть весьма полезна для сельского хозяйства. Главное, не слишком увлекаться, чтобы не заболеть цифровой лихорадкой. 


Загрузка...
Агротехника и технологии

«Агротехника и технологии»