Производство перепелиных яиц в Подмосковье выросло на 25%

«Шепиловская птицефабрика» за семь месяцев выпустила 18,5 млн яиц

Проекты увеличения производства перепелиного яйца выглядит более выигрышно, чем куриного
Проекты увеличения производства перепелиного яйца выглядит более выигрышно, чем куриного

«Шепиловская птицефабрика» - единственный промышленный перепеловодческий комплекс в Московской области — за семь месяцев произвела 18,5 млн яиц, что на 3,7 млн или 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил Минсельхозпрод региона. По словам главы ведомства Андрея Разина, на предприятии разработана и реализуется методика промышленного выращивания перепелов с использованием инновационных технологий на базе замкнутого цикла. Компания использует собственный генофонд, также племенная продукция поставляется во многие регионы страны.

На начало августа в хозяйстве было 178 тыс. птиц, которые производили до 120 тыс. яиц в день. Поголовье постоянно увеличивается, в том числе благодаря господдержке, отметил Разин. «В этом году предприятие получило на содержание племенного поголовья 52 млн руб.», — уточнил он (цитата по сайту Минсельхозпрода Московской области).

Кроме перепелиных яиц (пищевых, инкубационных, а также вареных маринованных) птицефабрика выпускает мясо перепелов и продукцию его переработки — тушки, разделку, копчености, паштеты, консервы.

На сегодняшний день российский рынок перенасыщен куриным яйцом, на этом фоне проекты увеличения производства перепелиного яйца выглядит более выигрышно, считает исполнительный директор Константин Корнеев. «Во-первых, у него сложилась репутация продукта здорового питания, есть свой лояльный покупатель в сегменте масс-маркета. Кроме того, это относительно недорогой продукт, удобный в транспортировке и логистике, — прокомментировал он «». — Сегмент перепелиного яйца имеет положительную динамику роста и хорошие перспективы развития в нишах эко- и фермерской продукции».

Что касается перепелиного мяса, то с ним другая ситуация, продолжает Корнеев. Это недешевый продукт: его себестоимость изначально была достаточно высокой, а в связи с удорожанием кормов и премиксов в последнее время выросла еще больше. В результате на рынке складывалась ситуация, когда предельная закупочная цена у клиентов составляла около 450 руб./кг, а минимальная отпускная цена (при которой производитель покрывал свои затраты и получал минимальную прибыль) превышала 540 руб./кг, рассказывает он.

«Сейчас спрос на мясо перепелов во многом удовлетворяется за счет фермерских хозяйств, которые готовы предложить небольшие объемы с необходимым качеством», — говорит Корнеев. Поскольку основной спрос на перепелиное мясо приходится на каналы HoReCa и ритейл (включая интернет-магазины) с позиционированием выше среднего, говорить о значительном росте промышленного производства этого вида мяса пока рано, уверен он.

«Шепиловская птицефабрика» начала работу в 2006 году как частное подсобное хозяйство, но уже через два года стала крупным предприятием. По собственным данным, компания входит в пятерку крупнейших производителей перепелиной продукции в стране, также с 2015 года она является племенным репродуктором по разведению перепелов японской породы.

Загрузка...