Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Национальный органический союз стал членом IFOAM
Евгения Чернышова
Агротехника и технологии
18 мая 2016
Российские производители органических продуктов выходят на международный уровень
Земельные ресурсы — одно из конкурентных преимуществ России на рынке органики
Фото: Pixabay

Национальный органический союз (НОС) стал членом Международной федерации движения экологического сельского хозяйства (IFOAM), об этом официально сообщил председатель правления НОС Андрей Грачев. Это дает организации право не только участвовать в мероприятиях IFOAM, но и вносить свой вклад в формирование органической повестки дня на глобальном уровне. Кроме того, союз получит возможность обмениваться опытом и мнениями по теме органического производства с производителями со всего мира.

Национальный органический союз стал вторым российским органическим объединением, представленным в IFOAM, — наряду с некоммерческим партнерством «Агрософия», с которым в апреле 2016 года НОС подписал меморандум о сотрудничестве. Всего в Международную федерацию входит девять организаций из России. Международная федерация органического сельского хозяйства является одной из самых авторитетных международных неправительственных организаций в сфере органики и объединяет свыше 800 активных участников в 117 странах мира.

Как писал журнал «Агротехника и технологии» (статья «Назад в будущее», №3 2014 год), по данным Международной федерации движения экологического сельского хозяйства (IFOAM), объем мирового рынка органической продукции стремительно растет: если в 1999 году он составлял $15 млрд, то к 2012-му достиг $70 млрд. И это не предел. В развитых странах органическая продукция уже составляет существенную долю рынка. В Германии — около 10%, в Америке — 15-20%. В России это пока десятые доли процента, но участники отрасли уверены, что, после принятия в стране закона об органическом земледелии, показатели будут увеличиваться.

Земельные ресурсы — это одно из конкурентных преимуществ России на рынке органики. «У нас более 40 млн га невозделываемых земель, — рассказал «Агротехнике и Технологиям» представитель холдинга «АгриВолга» (производство органической продукции) Ярославская область. — Также много чистых земель, где поблизости нет загрязняющих производств. Например, на Западе, чтобы перейти из индустриального сельского хозяйства в органическое, необходимо пройти так называемый трехлетний конвертационный период. В России же есть большое количество земель, которые прошли уже 20-летний конвертационный период, потому что не были задействованы».

Большинство специалистов сходятся во мнении, что с точки зрения производства регионы центральной и северной части России оказываются более предпочтительными для развития органического земледелия, так как там, в отличие от юга, гораздо меньше вредителей, наносящих урон урожаю. А ведь для того, что с ними бороться, надо заливать поля пестицидами и гербицидами. И хотя в центральной же России или ближе к Северу урожай, ниже, но зато и вредители ослаблены. Бороться же с ними можно простыми, традиционными способами, что позволяет выращивать хотя и меньшее количество урожая, но более чистого.

Заинтересовались темой органического производства и жизни в стиле «эко» и представители туристического направления. В последнее время такой вид отдыха как экотуризм стал популярен не только у простых горожан, но и у состоятельных туристов. Так, в апреле состоялась первая межрегиональная экспедиция проекта «АгроЭкоТуризм России» в Воронежскую область под названием «Лучшая земля мира», организованная АНО по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм России». Цель мероприятия — инспекция объектов агротуризма Воронежской области, практическое обучение и консультирование фермеров по созданию современных и востребованных туристических объектов и организации турпотока, а также организация по итогам экспедиции постоянно действующего туристического продукта «АГРОТУР по Воронежской области». По мнению организаторов тура, интерес к подобным проектам в ближайшем будущем сильно возрастет.

Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама