USD

70.309 (-1,11%)

EUR

81.714 (-1,14%)

MOEX

4196.96 (-0,51%)

BRENT

85.77 (1,37%)

Пшеница

758.2 (2,29%)

Сахар

0 (0,00%)

USD

70.309 (-1,11%)

EUR

81.714 (-1,14%)

MOEX

4196.96 (-0,51%)

BRENT

85.77 (1,37%)

Пшеница

758.2 (2,29%)

Сахар

0 (0,00%)

USD

70.309 (-1,11%)

EUR

81.714 (-1,14%)

MOEX

4196.96 (-0,51%)

BRENT

85.77 (1,37%)

Пшеница

758.2 (2,29%)

Сахар

0 (0,00%)

USD

70.309 (-1,11%)

EUR

81.714 (-1,14%)

MOEX

4196.96 (-0,51%)

BRENT

85.77 (1,37%)

Пшеница

758.2 (2,29%)

Сахар

0 (0,00%)

USD

70.309 (-1,11%)

EUR

81.714 (-1,14%)

MOEX

4196.96 (-0,51%)

BRENT

85.77 (1,37%)

Пшеница

758.2 (2,29%)

Сахар

0 (0,00%)

Технологии

Правила страхования урожая предложено пересмотреть

В законе может появиться норма о среднепятилетней урожайности

Гибелью урожая признается его снижение на 20% и более
Pixabay
Гибелью урожая признается его снижение на 20% и более
Pixabay

В Госдуму внесен законопроект, изменяющий правила страхования урожая. Если сейчас утратой урожая признается его снижение на 20% и более по сравнению с запланированным объемом на этот год, то поправками предлагается рассчитывать снижение, исходя из среднего показателя за предшествующий пятилетний период.

Законодательная инициатива подготовлена парламентом Удмуртии. По мнению депутатов региона, принятие поправок «позволит более объективно оценивать снижение урожая», отталкиваясь от фактических данных прошлых периодов, а не запланированных показателей. «Данный подход в большей мере будет способствовать объективной оценке понесенного сельскохозяйственным товаропроизводителем ущерба, что будет способствовать защите интересов как страхователя, так и страховщика», — говорится в пояснительной записке.

Кроме того, законодатели предлагают исключить институт независимой экспертизы по договору сельскохстрахования. Это, по их мнению, устранит нарушение прав производителей, так как независимые эксперты зачастую вступают в договорные отношения со страховщиками. Вместо института независимой экспертизы предлагается использовать методические рекомендации Минсельхоза для чрезвычайных ситуаций, в частности, фиксирование ЧС актом, составляемым комиссией с участием представителей администрации района, Росстата, Гидрометцентра и др.
Принятие законопроекта нецелесообразно, так как норма о среднепятилетней урожайности уже применяется в агростраховании с господдержкой, отметили «Агроинвестору» в Национальном союзе страховщиков (НСА). Причем применяемая Минсельхозом методика в этом вопросе более проработана. «Например, в приказе №133 предусмотрен порядок оценки прогнозируемого показателя для случаев, если у агрария нет статистики предыдущих лет по данной культуре, чего в предлагаемом законопроекте нет. Кроме того, при обнаружении каких-либо проблем министерство может оперативно скорректировать порядок расчета подзаконным актом», — сказал президент НСА Корней Биждов. Например, в настоящее время НСА совместно с министерством уже разрабатывает предложения по изменению действующей методики.

Необходимости в ликвидации института независимой экспертизы также нет, уверены страховщики. «Использование независимой экспертизы в настоящее время предусмотрено законом только для случаев спора между страхователем и страховщиком о размере убытка. По данным НСА, всего в России ежегодно отмечается не более 20-30 случаев привлечения независимых экспертов к оценке ущерба при страховании урожая», — отметил Биждов. Использование же методики определения ущерба при ЧС в союзе страховщиков назвали в принципе невозможным, так как страховой случай может наступить и при отсутствии ЧС в регионе, что подтверждено практикой ряда российских регионов.

Загрузка...