Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Поставщики смогут заменить бонусы ритейлерам скидками
Екатерина Дятловская
Агроинвестор
31 октября 2016
В ФАС считают, что ограничивать скидки для торговых сетей не следует
Поправки в закон о торговле вступили в силу в июле 2016 года
Фото: А. Гордеев

Торговые сети могут заменить бонусы, ограниченные поправками в закон о торговле на уровне 5%, скидками в том же объеме. Об этом заявил ТАСС глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. «В этом смысле законодатель прав, лучше идти через скидки. По модулю, как говорят математики, это одно и то же — минус или плюс, все равно будет плюс. А вот если брать без модуля, бонус — это плохо, а скидка — это хорошо», — сказал он.

Артемьев подчеркнул, что ФАС выступает против ограничения скидок для ритейлеров. «Мы всегда говорили, что не надо ограничивать скидки. Например, ты — торговая сеть, ты можешь взять 10% бонуса, а можешь потребовать с поставщика 10% скидки. Притом, что ты продашь при одной и той же цене», — отметил глава ведомства.

Поправки к закону «О торговле», ограничивающие 5% совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут брать с поставщиков, вступили в силу 15 июля 2016 года. В эту сумму должны входить премия за объем закупки (ретро-бонус), плата за маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги. До этого только ретро-бонус мог составлять 10% стоимости поставки, другие выплаты не регламентировались. Как писала газета «Коммерсантъ», ранее члены Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС), в который входят ритейлеры и поставщики, обратились в ФАС с просьбой разъяснить, требуется ли учитывать в совокупном размере вознаграждения скидки, которые поставщики предоставляют рознице. Большинство членов МЭС, в том числе «Русбренд», «Союзмолоко» и Рыбный союз, сошлись во мнении, что скидки в размере вознаграждения учитывать не нужно. Против выступил «Руспродсоюз», который настаивает, что если скидка предоставлена ритейлеру за какие-либо услуги (в том числе за объем закупки), то она должна учитываться как вознаграждение.

В ФАС отмечают, что если ритейлеры и поставщики в будущем создадут эффективную систему саморегулирования отрасли, то ведомство выступит за смягчение закона. «Мы, как регулятор, будем говорить о том, что если есть мера, которая дает результат, то зачем вводить избыточное регулирование? Любое избыточное регулирование приведет к тому, что инвестировать в эту сферу будут меньше», — сказал Артемьев.


Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама