Крупнейший производитель молока откладывает IPO — Агроинвестор
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Крупнейший производитель молока откладывает IPO
Екатерина Дятловская
Агроинвестор
5 сентября 2018
Материнская компания «ЭкоНивы» видит риски в сложившейся политической ситуации
В первом полугодии «ЭкоНива» увеличила производство сырого молока на 68%
Фото: «ЭкоНива»

Немецкая Ekosem-Agrar — владелец холдинга «ЭкоНива», крупнейшего производителя сырого молока в России, — решила отложить проведение первичного размещения акций на бирже (IPO). По словам главы компании Штефана Дюрра, такое решение принято из-за сложившейся политической ситуации в России и возможных санкций в отношении финансового сектора.

«Нужно смотреть, как Запад смотрит на Россию с точки зрения инвестора, и я должен признаться, к сожалению, сейчас выходить [на IPO] не надо», — сказал «Интерфаксу» Дюрр. В то же время компания не отказывается от размещения, а ждет более благоприятных условий для выхода на IPO, подчеркнул он. «Изучаем ситуацию. Политическая ситуация будет сильно отражаться на цене, бесплатно не хочется отдавать», — продолжил Дюрр.

Он также отметил, что компания намерена выбрать Московскую биржу. «Мы провели очень много встреч — более 50 — с разными инвесторами во Франкфурте, Лондоне, Стокгольме, Москве. И всем нравится компания, всем нравится сельское хозяйство Но темы России все боятся: непонятно с санкциями, будут ли санкции в отношении финансового сектора или нет», — пояснил Дюрр. Ранее один из источников, участвующий в подготовке к размещению, рассказывал «Агроинвестору», что IPO может быть проведено в середине осени на Франкфуртской бирже.

О том, что Ekosem-Agrar начала подготовку к IPO, стало известно в конце июля. Тогда «ЭкоНива» сообщила, что акционеры «Экозем-Аграр ГмбХ» приняли решение об изменении организационно-правовой формы на акционерное общество «с целью расширения возможностей финансирования дальнейшего роста компании». При этом заявлялось, что кроме IPO рассматриваются и другие способы привлечения финансирования, выбор которых будет зависеть от конъюнктуры финансового рынка, развития отрасли и стратегии развития компании. Тогда Дюрр пояснял «Ведомостям», что средства нужны для расширения производства, в том числе переработки молока, чтобы увеличивать долю продукции с высокой добавленной стоимостью.

На Московской бирже интерес инвесторов к бумагам малой и средней капитализации слабый, и крупные игроки сейчас не склонны инвестировать в акции сельскохозяйственного бизнеса, констатирует начальник управления операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом финанс» Георгий Ващенко. «Им более интересны бумаги нефтегазового сектора, экспортеры, поскольку растет цена на нефть и слабеет рубль, а это факторы увеличения прибыли и дивидендов этих компаний», — пояснил «Агроинвестору» Ващенко. Тем не менее, по его мнению, санкции и торговые войны пока в минимальной степени влияют на бизнес иностранных компаний в России, хотя, вероятно, у иностранных предпринимателей, которые работают в России, и есть опасения относительно того, что им будет сложнее искать финансирование на Западе. «В случае «ЭкоНивы», возможно, для расширения их бизнеса больше подойдет привлечение частного капитала, банковского кредита или размещение облигаций. Интерес к IPO сельхозпроизводителя на Московской бирже у инвесторов проснется еще нескоро», — полагает Ващенко.

«ЭкоНива» является крупнейшим производителем сырого молока в России. Согласно рейтингу аналитического агентства Milknews и консалтингового агентства Streda Consulting, в прошлом году холдинг произвел 300 тыс. т сырого молока, его ближайший конкурент — «Агрокомплекс» им. Н. Ткачева - 171 тыс. т. В первом полугодии 2018-го «ЭкоНива» увеличила валовой надой на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 225 тыс. т, и к концу июня производила почти 1,4 тыс. т молока в день, следует из отчетности компании.

Ранее Дюрр заявлял, что в ближайшие годы компания намерена существенно нарастить выпуск как сырого молока, так и готовых молочных продуктов, и к 2023-2024 годам «производить 5 тыс. т [сырого молока] в сутки и все это перерабатывать». Как следует из отчетности Ekosem-Agrar, в первом полугодии около 64% выручки агрохолдингу принесли продажи сырого молока, 13% — переработка. Компания выпускает молочную продукцию под брендами «Академия молочных наук» и «Большая перемена», до конца года планируется запустить первую линейку молочных продуктов под зонтичным брендом «ЭкоНива». В течение первых шести месяцев 2018-го дойное стадо холдинга увеличилось на 15% до 51,8 тыс. коров, к концу 2019 года его планируется нарастить до 100 тыс. животных. Земельный банк компании за первое полугодие вырос с 322 тыс. га до 386 тыс. га.

Выручка Ekosem-Agrar за 2017 год составила 246 млн евро, скорректированная EBITDA — 69,5 млн евро. В первом полугодии 2018-го выручка увеличилась на 24% до 96,6 млн евро, EBITDA — на 46% до 45 млн евро. Стоимость активов Ekosem-Agrar на конец июня, следует из отчетности компании, составляла 1,1 млрд евро. В августе эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев оценил стоимость компании перед IPO в €250-300 млн без учета долга.

Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама