USD

73.81 (0,24%)

EUR

86.901 (0,34%)

MOEX

3734.54 (-0,53%)

BRENT

74.19 (0,54%)

Пшеница

679 (-1,91%)

Сахар

0 (0,00%)

USD

73.81 (0,24%)

EUR

86.901 (0,34%)

MOEX

3734.54 (-0,53%)

BRENT

74.19 (0,54%)

Пшеница

679 (-1,91%)

Сахар

0 (0,00%)

USD

73.81 (0,24%)

EUR

86.901 (0,34%)

MOEX

3734.54 (-0,53%)

BRENT

74.19 (0,54%)

Пшеница

679 (-1,91%)

Сахар

0 (0,00%)

USD

73.81 (0,24%)

EUR

86.901 (0,34%)

MOEX

3734.54 (-0,53%)

BRENT

74.19 (0,54%)

Пшеница

679 (-1,91%)

Сахар

0 (0,00%)

USD

73.81 (0,24%)

EUR

86.901 (0,34%)

MOEX

3734.54 (-0,53%)

BRENT

74.19 (0,54%)

Пшеница

679 (-1,91%)

Сахар

0 (0,00%)

Самое интересное

Биотопливо из травы заменит керосин

Скромное полевое растение под неприметным названием рыжик (на латинском языке Camelina) в ближайшее время совершит революцию на топливном рынке мира, уверены ученые. Изготовленное из побочных продуктов рыжика биотопливо, как оказалось, успешно заменяет традиционный керосин и приводит в движение самолеты. Удивительные свойства рыжика уже протестировали в западных странах и на днях — впервые на Азиатском континенте — в Японии.

Японцы — первые азиаты, осуществившие самый экологичный полет, но далеко не первые в мире. Первый в мире полет авиалайнера с использованием биотоплива успешно осуществила в феврале 2008 года британская компания Virgin Atlantic, затем аналогичный эксперимент успешно провели три новозеландские авиакомпании. 9 января этого года американская авиакомпания Continental Airlines провела пробный полет самолета, который был частично заправлен биотопливом, полученным из водорослей. Теперь Страна восходящего солнца присоединилась к клубу стран, способных в будущем полностью перейти на авиационное биотопливо.

Обычное горючее для самолетов, изготавливаемое из масел, весьма эффективно, однако проблема в том, что оно оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в то время как растительное горючее, утверждают ученые, — экологически чистое и безвредное. Сейчас биотопливо применяется в смеси с обычным топливом в пропорции один к одному, и главная цель разработчиков заключается в том, чтобы сделать биотопливо таким же эффективным, как и обычное горючее.

Материалом для японского эксперимента стало масло, полученное из посевной травы — рыжика, который относится к семейству капустных и, соответственно, считается близким родственником обыкновенной капусты. Рыжик вряд ли можно обвинить в провоцировании угрозы продовольственного кризиса, так как он используется для производства косметической продукции и в качестве пищи непригоден, зато, как оказалось, он может поднимать воздушные корабли в небо.

Самолет Боинг-747 крупного японского авиаперевозчика, бак которого залили наполовину растительным топливом, вылетел из Токио, пролетел несколько сотен километров над океаном и благополучно вернулся назад. Пилоты даже смогли проверить работу систем самолета, когда в порядке эксперимента выключили и вновь запустили двигатели прямо в воздухе. Рыжик не подвел — полуторачасовой полет прошел отлично, и все системы работали в нормальном режиме.

Полеты на биотопливе — это один способ борьбы с ухудшением экологической ситуации на планете, а заодно и экономическим кризисом. Как считают специалисты, в недалеком будущем растительные компоненты помогут сбить цены на топливо и совершат экологическую революцию в энергетической сфере. Во всяком случае, японцы уже настроены решительно: если испытания пройдут успешно, самолеты в Стране восходящего солнца будут летать исключительно на натуральном топливе.

Загрузка...