USD

78.165 (1,69%)

EUR

90.884 (1,20%)

MOEX

2896.83 (-0,55%)

BRENT

41.95 (0,02%)

Пшеница

544 (-1,02%)

Сахар

13 (1,25%)

USD

78.165 (1,69%)

EUR

90.884 (1,20%)

MOEX

2896.83 (-0,55%)

BRENT

41.95 (0,02%)

Пшеница

544 (-1,02%)

Сахар

13 (1,25%)

USD

78.165 (1,69%)

EUR

90.884 (1,20%)

MOEX

2896.83 (-0,55%)

BRENT

41.95 (0,02%)

Пшеница

544 (-1,02%)

Сахар

13 (1,25%)

Самое интересное

В зерновую инфраструктуру инвестируют 100 млрд руб.

Аналитический центр «Русагротранс» провел исследование потребностей России в модернизации инфраструктуры зернового экспорта.

Для того чтобы увеличить объемы экспорта зерна до уровня 40 млн. тонн в год, до 2015 года необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры свыше 100 млрд руб. Согласно планам Правительства РФ, в среднесрочной перспективе Россия должна довести объемы экспорта зерна минимум до 40-45 млн. тонн в год.

Крупнейшие инвестиции потребуются для строительства новых элеваторов. Дефицит мощностей для хранения зерна на 2009 год в точках его производства, в том числе на Юге России, в Центральном Черноземье, в Поволжье и в Западной Сибири, составляет минимум 18 млн. тонн. Этот дефицит может быть покрыт за счет модернизации минимум 110 элеваторов в этих регионах стоимостью около 8,5 млрд руб., а также за счет строительства не менее 70 новых элеваторов общей мощностью 7 млн. тонн и стоимостью 41,5 млрд руб. Также ко всем реконструированным и построенным элеваторам необходимо подвести железнодорожную инфраструктуру, что потребует инвестиций в размере более 10 млрд руб.

Вторая по объему направление необходимых инвестиций — расширение портовых мощностей. По оценкам экспертов «Русагротранс», недостаток мощностей по перевалке зерна в крупнейших российских портах составляет порядка 17 млн. тонн в год. В том числе на Юге России не хватает мощностей на перевалку 12 млн. тонн в год, на Дальнем Востоке — мощностей на перевалку 5 млн. тонн в год. Покрыть этот дефицит можно за счет строительства двух новых терминалов на Юге России и одного — на Дальнем Востоке расчетной стоимостью порядка 19 млрд руб. в ценах 2009 года.

Кроме того, серьезных вложений требует расширение вагонного парка. На данный момент в России насчитывается более 32,5 тыс. вагонов-зерновозов, из которых только 26 тыс. используются для перевозки зерна. Из них до 2015 года не менее 20 тыс. будут списаны и потребуют ремонта либо замены, и лишь 6 тыс. останутся пригодными для перевозок. Средняя стоимость нового вагона-зерновоза на август 2009 года составляет около 1,5 млн руб. Для обеспечения экспорта зерна на уровне 40 млн. тонн в год к 2015 году России в приобретение и ремонт вагонного парка по перевозке зерна потребуется вложить не менее 20 млрд руб. в ценах текущего года.

Загрузка...

реклама