Зерно дорожает из-за беспорядков на Ближнем Востоке

Политические волнения в Египте и ряде других стран ведут к росту цен на зерно, отмечает президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. Российский рынок, несмотря на действие запрета на экспорт зерна, следует за мировыми тенденциями.

"Цены на зерно растут, и этому во многом способствует неспокойная политическая ситуация в ряде стран Ближнего Востока", — заявил А.Злочевский журналистам в понедельник.

По его словам, Египет был вынужден срочно провести тендер и закупить 170 тыс. тонн французской, австралийской и американской пшеницы. Это было сделано из-за сложной политической ситуации в стране, считает он.

Биржевые цены на мировом рынке поднялись до $315 за тонну пшеницы, аналогичной российской пшенице 4-го класса. "И тенденции к росту продолжатся", — считает А.Злочевский.

Как сообщило в понедельник агентство Bloomberg, стоимость пшеницы с поставкой в марте выросла на 1,2% — до $8,6425 за бушель ($317,53 за тонну). Цена достигала рекордных $8,7275 за бушель, максимума с августа 2008 года, 3 февраля. 5 февраля министерство финансов Египта объявило, что намерено увеличить закупку пшеницы на 1,5 млрд египетских фунтов ($252 млн).

Глобальные тенденции находят отражение и на российском зерновом рынке, "несмотря на то, что он отвязан от мирового", говорит А.Злочевский. "Все равно он следует за мировым с определенным лагом, мировые цены даже психологически действуют на внутренние цены", — заявил глава зернового союза.

По его данным, на прошлой неделе цена на пшеницу 3-го класса на Северном Кавказе повысилась на 50 рублей за тонну — до 6767 рублей. Ячмень здесь подорожал на 67 рублей — до 8250 рублей. На Южном Урале и в Зауралье пшеница стала на 62 рубля дороже (до 8709 рублей за тонну), ячмень — на 14 рублей (до 8743 рубля).

Вместе с тем, А.Злочевский подчеркнул, что "критической ситуации на мировом рынке зерна нет, запасы большие". "Несмотря на засуху в Китае, наводнение в Австралии и не очень хорошее состояние озимых в США, спрос будет удовлетворен", — уверен он.

Загрузка...