КОНФЕРЕНЦИЯ 20.09.2019

Зарегистрируйтесь на Russian Crop Production-2019/20 по специальной цене!

Узнать больше
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
«КДВ групп» купила сахарный завод
Татьяна Карабут
Агроинвестор
28 апреля 2017
Орловский комбинат ранее принадлежал «Белому фрегату»
Группа намерена обеспечить сырьем свое кондитерское производство
Фото: «Колпнянский»

Один из крупнейших российских производителей снэков и кондитерских изделий — «КДВ Групп» (бренды «Яшкино», «3 корочки», «Озерский сувенир», BEERка и др.) — выкупила у группы «Белый фрегат» сахарный комбинат «Колпнянский» (Орловская область). Представитель КДВ Неля Костяева подтвердила «Агроинвестору», что сделка состоялась, и пояснила, что завод был приобретен вместе с 60 тыс. га земли в регионе. Они также принадлежали «Белому фрегату», их КДВ купила в апреле 2017 года. Сумма сделки не раскрывается.

Головная структура «КДВ Групп» - «Кондитерус Ком» - 31 марта стала владельцем компаний «Орловский лидер», «Орелагроинвест» и «МТС-Фрегат», следует из данных kartoteka.ru. Ранее они принадлежали основному владельцу (99%) «Белого фрегата» Анатолию Буторину. По словам Нели Костяевой, компания намерена выращивать на приобретенной земле сахарную свеклу и пшеницу твердых сортов и обеспечивать свое основное кондитерское производство сырьем.

В 2007 году «Белый фрегат» купил «Сахарный завод «Колпнянский» у «Разгуляя». Тогда предприятие обошлось компании Буторина в $15 млн. Мощность переработки сахарной свеклы на «Колпнянском» составляет 6 тыс. т в сутки.

Исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина считает приобретение сахарного завода вполне логичным для КДВ: группа пытается выстраивать цепочку полного производственного цикла — от поля до торговли. Она отмечает, что до последнего времени на отечественном кондитерском рынке работали только две крупных российских компании — «Объединенные кондитеры» и концерн «Славянка», остальные игроки представляют западные компании.

Рынок мучных кондитерских изделий обладает меньшей маржинальностью, чем выпуск шоколадной продукции. Поэтому в этом сегменте долгое время царили мелкие региональные компании, пока на него не пришли западные игроки и не стало ясно, что в этом секторе «тоже есть жизнь», говорит Никитина.

Она предполагает, что КДВ на приобретенных землях сможет выстроить отдельный полноценный сельхозбизнес, не только обслуживающий собственные предприятия группы. И, безусловно, приобретенные земли и завод позволят КДВ решить вопрос сокращения производственных издержек. Эксперт уверена, что на этом КДВ не остановится, и наверняка в ближайшее время стоит ожидать информации о новых приобретениях группой производственных активов.

По данным ЦИКР, объем продаж кондитерских изделий в 2016 году составил 3,55 млн т, или 979 млрд руб. При этом в последние месяцы динамика роста цен на шоколад стала самой низкой за последние два года — в марте 2017 года он подорожал в среднем на 7,5% к аналогичному периоду 2016-го.

В томскую «КДВ Групп» входят более десяти фабрик. Компания выпускает продукцию под торговыми марками «3 корочки», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Яшкино», «Бонди», «Бомбастер» и др. Объем производства кондитерских изделий превышает 120 тыс. т в год. По оценке Forbes, выручка холдинга в 2015 году составила 80,9 млрд руб.

Показать еще

Статьи по теме
Рекомендации
Реклама