КОНФЕРЕНЦИЯ 20.09.2019

Зарегистрируйтесь на Russian Crop Production-2019/20 по специальной цене!

Узнать больше
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
Перевозчики требуют наказывать владельцев зерна за перегруз
Екатерина Дятловская
Агроинвестор
13 июня 2019
По мнению ассоциации «Грузавтотранс», собственники груза должны компенсировать ущерб дорогам
Минтранс оценивает в 2,6 трлн рублей ежегодный ущерб дорогам из-за несоблюдения допустимых весогабаритных параметров грузовиков
Фото: А. Астахова

Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» обратилась к президенту России Владимиру Путину с предложением по решению проблемы перегруза при перевозке сельхозпродукции. Как сообщает «Коммерсантъ», в письме, отправленном 10 июня, автоперевозчики призывают предусмотреть возможность взыскания ущерба за порчу дорог как с транспортных компаний, так и с собственников груза солидарно.

Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин подтвердил «Агроинвестору» факт отправки обращения. «К перегрузу автовладельцев фактически принуждают грузовладельцы. Поэтому мы предложили в своем письме схему, при которой владельцы дорог (Росавтодор, местные власти и т. д.) на основании транспортных накладных могут выдвинуть гражданский иск в отношении грузовладельца», — пояснил Матягин. По его словам, в отличие от штрафов, к которым сейчас перевозчики привлекаются за перегруз, гражданский иск можно выдвигать в течение трех лет. «И в нем есть возможность выставлять не 400-500 тыс. руб. штрафа, а десятки миллионов рублей — тот ущерб, который реально был нанесен дорожному полотну», — рассказал Матягин.

В январе перевозчики зерна уже устраивали забастовку в ряде регионов с требованием решить проблему перегруза. В акции приняли участие водители в Ростовской, Волгоградской, Воронежской областях, Краснодарском и Ставропольском краях. Тогда Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции заявляла, что в результате забастовки на рынке перевозок зерна сложилась критическая ситуация, приведшая к блокированию элеваторов, задержкам судов и убыткам экспортеров.

После протестов водителей был проведен ряд совещаний с представителями правительства, однако ситуация не изменилась, констатирует Матягин. «По-прежнему порядка 60% сельхозпродукции перевозится с превышением допустимого веса, превосходящего норму до трех-четырех раз», — отметил он. С июля же начинается высокий сезон на рынке перевозок зерна, и большой поток грузового транспорта пойдет по дорогам. «Сейчас активно выделяются деньги на безопасные и качественные дороги. Эти дороги отремонтируют, но уже через год их не будет. Кто за это понесет ответственность?», — добавил Матягин.

Задача с перегрузом однозначно требует решения, однако каким образом — это сложный вопрос, по которому необходимы обсуждения и дискуссий, считает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. «Кто является владельцем груза — тот, кто зерно отправляет или кто получает? Если второе, то он становится в курсе ситуации с перегрузом лишь тогда, когда машина к нему приехала. Да и перегруз выгоден в первую очередь именно перевозчику, так как в этом случае он может перевезти большее количество груза за меньшее время», — сказал «Агроинвестору» Корбут. Кроме того, предупредил он, все дополнительные траты и штрафы в первую очередь лягут на плечи аграриев.

После январских акций протеста Минтрансу и Минпромторгу было поручено разработать поправки в техрегламент, согласно которым к 2022 году грузовые машины должны в обязательном порядке оснащаться датчиками осевой нагрузки. К этому же времени Минтранс и Минпромторг должны разработать законодательные изменения об усилении ответственности за несоблюдение весогабаритных параметров автомобилей. Как сообщал Минтранс, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, оценивается в 2,6 трлн руб.

Показать еще

Статьи по теме
Рекомендации
Реклама