Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Сырный кластер в Подмосковье может увеличиться вдвое
Татьяна Кулистикова
Агроинвестор
28 ноября 2018
В 2021 году регион планирует производить 71 тысячу тонн сыра
«ЭкоНива» может построить в области завод по производству сыра за 20 млрд рублей
Фото: Pixabay

Площадь сырного кластера, который создается в Дмитровском районе Подмосковья, предполагается расширить с нынешних 17 га до 35 га, поскольку поступило много заявок от потенциальных инвесторов. Об этом в ходе V Международного агропромышленного молочного форума сказал заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев. Он также отметил, что регион планирует распространить практику создания кластеров в перерабатывающей промышленности и на другие сегменты, может быть создано еще до четырех кластеров. Инфраструктурно подготовленные площадки решают вопросы быстрого экономического развития, поскольку инвесторы могут сразу начать работать. Создание инфраструктуры для сырного кластера планируется завершить в апреле, уточнил Буцаев. Ранее Министерство инвестиций области сообщало, что на строительство инфраструктуры кластера мощностью свыше 10 тыс. т сыра в год выделено почти 900 млн руб.

Сейчас перед молочной отраслью Подмосковья стоит задача увеличить производство молока-сырья до 1 млн т к 2021 году с ожидаемых 670 тыс. т в 2018-м. Буцаев уверен, что этого результата получиться достичь благодаря реализуемым проектам. Однако встает вопрос — что делать с этим молоком. Развитие производства сыра, в том числе за счет сырного кластера, позволит повысить выпуск сыров с 51 тыс. т в этом году до 71 тыс. т в 2021-м, объем перерабатываемого молока вырастет с 0,5 млн т до 0,7 млн т. Это позволит производителям сырья гарантировать сбыт и уверенно себя чувствовать на рынке, отметил чиновник.

Одним из новых производителей сыра в Московской области может стать холдинг «ЭкоНива», лидер страны по выпуску сырого молока, который к 2025 году планирует самостоятельно перерабатывать все свое молоко. По словам Буцаева, власти региона обсуждают с президентом компании Штефаном Дюрром большой проект по сырью, а также переработке, в частности, производству сыра и творога. «Только от Дюрра инвестиции могут быть до 50 млрд руб.», — отметил он. Сам бизнесмен признал, что скорее всего перерабатывающий завод стоимостью 20 млрд руб. будет построен в Подмосковье. Ранее он говорил, что компания выбирает между этим регионом и Рязанской областью. «В Московской области я бы лучше построил другую переработку, потому что сыр можно привозить сюда из любого региона, тут было бы лучше выпускать цельномолочную продукцию, — поделился Дюрр. — Но местные власти так поддерживают производство сыра, что, может быть, будем делать сыр».

Также на форуме министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин подписал 13 соглашений с инвесторами о взаимодействии при реализации проектов, в том числе по производству сыра. Так, например, «Озерецкий молочный комбинат» планирует вложить в строительство комплекса по производству цельномолочной продукции и сыра почти 3,4 млрд руб. «Дмитровский молочный завод» намерен инвестировать 575 млн руб. в создание цеха по производству сыров твердых сортов мощностью до 15 т в сутки. Компания «Экофарминг» построит сырный завод стоимостью до 200 млн руб. в кластере «Сырная долина». Компания будет перерабатывать козье молоко, ранее она сообщала о планах строительства козьей фермы стоимостью около 1 млрд руб. в Щелковском районе.

По словам Дениса Буцаева, сейчас в Московской области нет проблемы нехватки перерабатывающих мощностей: в сумме они составляют около 1,25 млн т и используются примерно на половину. Причем доля предприятий с изношенным оборудованием относительно небольшая — около 30%. Однако он отметил важность «качественного перерождения переработки». «У нас в принцип нет проблем с точки зрения наличия современной переработки сырья, — сказал он. — Но это не влияет на тот перечень продуктов, которые мы выпускаем». Ассортимент молокоперерабатывающих предприятий в целом классический и лишь незначительно расширился в некоторых сегментах, тогда как для роста потребления молочной продукции нужна более широкая линейка, уверен Буцаев.

Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама