Производство мяса птицы превысит 4,9 млн тонн — Агроинвестор
Добро пожаловать на "Агроинвестор 2.0". Старую версию сайта можно найти по этой ссылке. Об ошибках и пожеланиях можно сообщить здесь.
Не более 5МБ
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Производство мяса птицы превысит 4,9 млн тонн
Татьяна Кулистикова
Агроинвестор
январь 2018
Экспорт продукции может увеличиться на 40%
Производство индейки за пять лет вырастет в 2,4 раза
Фото: Д. Абрамов

По прогнозу Росптицесоюза, в 2018 году производство мяса птицы в России может увеличиться на 100 тыс. т и превысить 4,9 млн т в убойном весе. На долю птицы будет приходиться 47% всего производства мяса в стране, при этом импорт продолжит сокращаться и снизится на 8% до 230 тыс. т, а экспорт прибавит 40% и может достигнуть 210 тыс. т, следует из материалов союза.

Драйвером роста сектора является индейка, рассказала в ходе организованной «Агроинвестором» конференции «Агрохолдинги России» замгендиректора Росптицесоюза Елена Степанова. «Этот сегмент птицеводства развивается наиболее активно: если по бройлеру в 2018 году рост к уровню 2013-го составит 30%, то по индейке — в 2,4 раза», — сравнила она. В этом году производство индейки в промышленном секторе составит 293 тыс. т в живом весе, к 2020-му показатель увеличится до 397 тыс. т, прогнозирует союз. В 2017-м выпуск этого вида мяса оценочно составил 276,8 тыс. т.

Структура производства мяса птицы

Правда, основатель холдинга «Евродон» — одного из крупнейших в стране производителей индейки — Вадим Ванеев в ходе конференции сказал, что «эра индейки закончилась». Новые заявляемые проекты не будут реализованы, компании работают на склады, и бешеного роста ждать не стоит, поскольку все упирается в ограниченные возможности увеличения потребления этого вида мяса. «Это определенный сегмент. Когда мы в 2007 году вышли на рынок, население потребляло в среднем 76 г индейки в год, сейчас — больше 1 кг/чел.», — отметил Ванеев.

Единственный выход для участников рынка — экспорт, считает он, однако обращает внимание, что Россию в мире никогда не воспринимали как экспортера продуктов питания. «Мы — поставщики зерна, масла, но никто в мире не ждет нас с мясом, — подчеркнул Ванеев. — Мы 100% выйдем на экспорт, но нам никто не поможет: каждая компания должна сама найти партнеров, и затем с помощью государства закрепиться на этих рынках».

Необходимость развития экспорта всем понятна, и здесь требуется помощь государства, подтвердила Степанова. Птицеводческую продукцию нужно вывозить, поскольку это единственный способ выровнять баланс рынка и избежать его перенасыщения в условиях ограниченного внутреннего спроса. «Экономическая доступность мяса птицы — это его конкурентное преимущество, но по мере того, как насыщается рынок свинины, и цены на нее снижаются, это преимущество будет уходить», — предупредила эксперт. При этом она обратила внимание, что темп роста цен на птицу отстает от динамики увеличения себестоимости производства: за прошедшие три года бройлер подорожал на 9,6%, а себестоимость увеличилась почти на 18%. Сейчас цены на мясо птицы находятся примерно на уровне 2013 года, а прогнозы Минэкономразвития относительно увеличения располагаемых доходов населения, что могло бы позитивно повлиять на продажи, не оправдываются. «Производители должны ориентироваться на то, что серьезных улучшений не будет», — подчеркнула Степанова. Так, по итогам этого года потребление мяса птицы вырастет лишь на 0,2 кг до 33,7 кг/чел. в год.

Союз совместно с Минсельхозом разработал программу развития экспорта продукции птицеводства, которая в частности предполагает увеличить внешние продажи мяса птицы более чем в два раза до 350 тыс. т к 2020 году. По итогам 2017-го за рубеж было поставлено оценочно около 150 тыс. т, в том числе 65% объема пришлось на страны СНГ, оценил Росптицесоюз.

Статьи по теме

Рекомендации
Показать еще