Минсельхоз сообщил о работе по увеличению импорта яиц из стран ЕАЭС

Это одна из мер для стабилизации цен

Подорожание куриного яйца Минсельхоз объясняет ростом спроса
Подорожание куриного яйца Минсельхоз объясняет ростом спроса

ведет работу по увеличению импорта куриных яиц из стран ЕАЭС — это одна из мер по стабилизации цен. «В 2023 году на фоне повышенного спроса на пищевое яйцо в России отмечается рост цен на эту продукцию. При этом в разных регионах ситуация складывается по-разному. Данный вопрос на особом контроле в Минсельхозе России», — отметили в агроведомстве (цитата по «Известиям»). Еще одна мера — согласованный вместе с основными производителями план по дополнительному увеличению производства яйца для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. 

Кроме того, ФАС совместно с Минсельхозом проводит анализ обоснованности повышения цен на куриное яйцо исходя из затрат производителей. Задача состоит в том, чтобы определить причины, по которым повышаются цены, а также разработать возможные меры реагирования. «При этом важным фактором является сохранение темпов развития отрасли и стимулирование наращивания производства», — уточнил «Известиям» представитель Минсельхоза.

Второе направление, по которому будет организована работа совместно с Минпромторгом, — это стимулирование производителей и торговых сетей заключать долгосрочные договоры о поставках продукции, что позволит обеспечить прогнозируемые объемы поставок и цены в рознице. Такая работа ведется в плотном диалоге с производителями и торговыми сетями, отметили в министерстве. «Рассчитываем, что принимаемые меры позволят стабилизировать цены для потребителей. Вместе с тем в настоящее время осуществляется проработка дополнительных регулирующих мер на случай, если вышеуказанных будет недостаточно», — подчеркнули в Минсельхозе.

По данным Минсельхоза, с января по сентябрь 2023 года производство яиц в сельхозорганизациях выросло на 2,6% до 28,8 млрд штук. Во всех хозяйствах — на 1,7% до 35,4 млрд штук. По итогам года министерство ожидает сохранения положительной динамики в этом секторе.


По словам представителя птицефабрики (по собственным данным, входит в тройку лидеров по производству яиц в России с объемом выпуска 1,5 млрд штук в год), основной причиной роста отпускных цен является смещение баланса спроса и предложения на рынке. При высоких ценах на мясо, в том числе куриное, покупатели выбирают более доступный источник белка — яйцо, поэтому увеличилось потребление этого продукта. При этом объемы производства не увеличились пропорционально, а грипп птиц и другие заболевания замедлили темпы роста рынка, в результате образовался незакрытый спрос, и цены начали повышаться.

понимает озабоченность Минсельхоза и правительства, которые уделяют особое внимание вопросам, связанным с ценами, говорит гендиректор отраслевого объединения Галина Бобылева. «Что касается рынка: производство яйца стабильно, никаких проблем с ним нет, и во всех магазинах представлена наша продукция в полном ассортименте <...>. У нас давно нет и не должно быть дефицита этого продукта», — сказала она «». По ее словам, ежегодно осенью цены на яйца растут, сейчас десяток яиц СО в рознице стоит порядка 110-115 руб., С1 — 95-98 руб., а за эти деньги сложно найти продукт с сопоставимой пищевой ценностью.«По всем возникающим вопросам руководителями предприятий принимаются соответственные меры», — добавила Бобылева. Представитель птицефабрики также сказал «Известиям», что спрос на яйцо, а соответственно, и динамика цен, имеют сезонность: каждый год они повышаются осенью и перед Пасхой.

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева, ритейл добровольно на протяжении длительного времени ограничивает эффект от роста закупочных цен на ряд социально значимой продукции, к которой относится и куриное яйцо. «Наценки крупнейших ритейлеров на яйцо категории C1 отрицательные. Аналогичная ситуация с июля наблюдается с наценкой на тендерное куриное яйцо, тогда как оптовая закупочная стоимость на него существенно росла, особенно в сентябре и октябре», — сказал он «Известиям». При этом Караваев обратил внимание, что в условиях давления проинфляционных факторов на всех участников цепочки ритейл не может нивелировать рост цен только за счет оптимизации собственных затрат в структуре наценки.

Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Загрузка...