Ценностное производство: как работодатели в агросекторе встречают Год семьи

Важно уделять особое внимание созданию благоприятных условий для сотрудников

2024-й станет в России Годом семьи. Указ об этом подписал президент Владимир Путин, который неоднократно подчеркивал, что традиционные семейные ценности помогают сбережению и преумножению народа страны, а это сейчас является высшим национальным приоритетом на поколения вперед.  

Сейчас в России проживает 146,45 млн человек. По словам главы государства, преодолеть сложнейшие демографические вызовы, с которыми столкнулась страна, нельзя только с помощью денег (хотя и это, несомненно, важный аспект) — нужны нравственные ценности, а многодетность должна стать нормой жизни для всех народов России. 

На общий вызов реагируют и крупные работодатели — системообразующие компании. Семейные ценности являются одним из приоритетов — на сегодняшний день самым актуальным — социальной политики компании «». Агропромышленный холдинг — один из крупнейших работодателей в агросфере России. Компания создала более 40 тыс. рабочих мест, большая часть из которых расположена в сельской местности.  

В холдинге уделяют особое внимание созданию благоприятных условий для сотрудников с детьми и стремятся увеличить как количество таких сотрудников, так и количество самих детей. Сейчас, в канун Года семьи, в подразделениях «» в одной лишь Брянской области 400 сотрудниц находятся в декретном отпуске. Для понимания масштабов — 400 «новых русских» (этому термину давно пора придать позитивную коннотацию) — это 5% от общего среднегодового количества новорожденных в Брянской области. 

«» нуждается в молодых специалистах, которые осознанно выбирают профессию в агропроме. У компании большие планы развития, поэтому холдинг строит кадровую стратегию на перспективу. Акцент на семейных ценностях позволил создать в агрохолдинге, несмотря на молодость самой компании, много рабочих династий.  Преемственность поколений — это показатель того, что «родной» коллектив становится таковым в прямом смысле слова. 

Один из таких примеров — Василий Курчин, у него в «Мираторге» семья. Буквально. Шесть лет назад, после успешной работы на двух крупнейших белгородских заводах, Василий, по рекомендации старшего брата, перешел в агрохолдинг. А потом уже сам рекомендовал предприятие. Василий Курчин — открытый, обаятельный и мягкий человек. Немного удивительно, что свою профессиональную жизнь он посвятил обвалке и жиловке. Это операции на конвейере, которые позволяют точным движением острого ножа получить из целой туши идеальное филе. 

Первым в «» пришел работать старший брат Александр, он оператор на линии упаковки продукции. Он посоветовал Василию: зачем ездить на работу далеко, если рядом с домом есть такое предприятие, зарплата высокая, стабильная, выплаты строго два раза в месяц. Следующим к ним присоединился третий брат — Сергей. Он тоже оператор, как и Александр. А потом его жена, Оксана, стала работать в детском саду «»: готовит детям завтраки, обеды и ужины. 

А теперь на завод пришла и дочь Василия — Виктория.  Она с детства видит, как отец относится к своему делу, знает, как улучшилось благосостояние семьи с этой работой. Сначала пришла на практику, так как получает специальность технолога мясопереработки. Понравилось, на заработанные деньги съездила отдохнуть к морю — для 20-летней девушки это достойный результат. Поэтому она перешла на свободное посещение в вузе и теперь работает уже полноценно.

В компании действуют собственные жилищные программы, например, беспроцентный займ от предприятия в размере 500 тыс. руб. на пять лет, который можно потратить на первоначальный взнос по ипотеке на покупку жилья в сельской местности. К Новому году дети сотрудников получают сладкие подарки. У компании есть собственные детские образовательные учреждения: в корпоративном поселке «» в Корочанском районе Белгородской области с 2015 года работает детский сад «Уютный», в котором действуют две ясельные и четыре дошкольные группы, воспитываются более ста детей. К 1 сентября первоклассников снабжают канцелярией, а отличников по итогам учебного года - ценными подарками.  

Компания регулярно проводит внутренние конкурсы для детей разных возрастов, развивающие творческие способности, помогающие в профориентации, вовлекающие в корпоративную культуру «». В образовательную программу агрохолдинга включено бесплатное обучение в агровузах детей сотрудников компании — это не только формирование кадрового резерва, но и строительство «социальных лифтов», возможность поступления школьников из «глубинки» в лучшие аграрные вузы страны, появление рабочих династий. Агропромышленный холдинг «» всей своей социальной семейной политикой способствует реализации высшего национального приоритета. 

Автор — менеджер социальных проектов АПХ «».


Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

Загрузка...