USD

76.954 (-0,02%)

EUR

92.618 (0,11%)

MOEX

3552.41 (-0,61%)

BRENT

66.31 (-1,10%)

Пшеница

659 (1,04%)

Сахар

16.77 (2,95%)

USD

76.954 (-0,02%)

EUR

92.618 (0,11%)

MOEX

3552.41 (-0,61%)

BRENT

66.31 (-1,10%)

Пшеница

659 (1,04%)

Сахар

16.77 (2,95%)

USD

76.954 (-0,02%)

EUR

92.618 (0,11%)

MOEX

3552.41 (-0,61%)

BRENT

66.31 (-1,10%)

Пшеница

659 (1,04%)

Сахар

16.77 (2,95%)

USD

76.954 (-0,02%)

EUR

92.618 (0,11%)

MOEX

3552.41 (-0,61%)

BRENT

66.31 (-1,10%)

Пшеница

659 (1,04%)

Сахар

16.77 (2,95%)

USD

76.954 (-0,02%)

EUR

92.618 (0,11%)

MOEX

3552.41 (-0,61%)

BRENT

66.31 (-1,10%)

Пшеница

659 (1,04%)

Сахар

16.77 (2,95%)

Рынки

В этом сезоне экспорт растительных масел увеличится до 2,8 млн тонн

В третьем квартале ожидается спад производства

Масложировую отрасль можно назвать одним из лидеров российского экспорта
bftanker.com
Масложировую отрасль можно назвать одним из лидеров российского экспорта
bftanker.com

Производство растительного масла по итогам трех месяцев 2018 года выросло более чем на 8% до 1,53 млн т, в том числе выпуск подсолнечного масла увеличился с 1,16 млн т до 1,26 млн т, следует из данных Росстата. Объемы увеличиваются, несмотря на сокращение валового сбора подсолнечника в 2017 году. Однако, как ранее прогнозировал Масложировой союз, спад производства масла из этой агрокультуры начнется в третьем квартале этого года, когда закончится сырье, хотя в первом и втором отрицательной динамики наблюдаться не будет.

Тем не менее, производство трех основных видов растительных масел растет быстрее, чем внутреннее потребление, прокомментировал «Агроинвестору» гендиректор аналитической компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко. «Именно поэтому с каждым годом мы видим и увеличение объемов экспорта», — говорит он. По прогнозу эксперта, в сезоне-2017/18 Россия в совокупности вывезет 2,8 млн т растительных масел. Годом ранее — 2,73 млн т (без учета поставок в страны Таможенного союза, а это еще около 300 тыс. т).

Масложировую отрасль можно назвать одним из лидеров российского экспорта. За рубеж поставляются не только масла всех видов, но и отходы производства (жмыхи), и сырье (подсолнечник, соя, рапс, сафлор, масличный лен и пр.). В прошлом году среди самых активно отгружаемых за рубеж сельхозтоваров третью позицию в денежном выражении ($1,75 млрд) и пятую по весу (2,27 млн т, а это примерно половина произведенного в стране объема) заняло подсолнечное масло. За пять лет Россия нарастила поставки этого вида масла почти в 1,7 раза в натуральном выражении.

Экспорт соевого масла с 2013 года увеличился в 2,7 раза до 505 тыс. т в 2017-м, что составляет около 75% от российского производства. А вот вывоз рапсового сократился. Пик поставок за последние пять лет пришелся на 2014 год, когда за рубеж отправили 357 тыс. т на $295 млн. В прошлом году было экспортировано 292 тыс. т на $235 млн. Производство рапсового масла в стране тогда, по данным Росстата, составило почти 344 тыс. т. То есть около 84% выработанного в стране продукта было реализовано на внешние рынки.

Холдинг «Солнечные продукты» (входит в группу «Букет») может продать за рубеж более 150 тыс. т подсолнечного масла. «Мы смотрим, где нам выгоднее торговать, туда и продаем», — говорит коммерческий директор компании Вячеслав Китайчик. Поставки увеличиваются ежегодно вслед за повышением валового сбора подсолнечника и выработки масла. Пока значительную часть вывоза «Солнечных продуктов», как и других компаний-экспортеров, составляет сырое масло наливом. «Есть огромные проблемы с инфраструктурой, что сдерживает продажи на дальние рынки, — рассказывает Китайчик. — Отсутствует емкостной парк для накопления масла в глубоководных портах (не считая терминала «Эфко» в Тамани), в новороссийском порту мы грузим масло по прямому варианту — из железнодорожных цистерн прямо в судно».

Вывоз бутилированного масла тоже постепенно развивается, но пока речь идет преимущественно о поставках в страны бывшего СССР, уточняет Китайчик. Экспорт подсолнечного масла в бутылках — это тяжелая работа, считает Владимир Петриченко. Традиционно оно поставляется в страны Таможенного союза и СНГ, отчасти в Монголию и с недавнего времени в Китай. Для того, чтобы развивать другие направления, нужны большие усилия по формированию спроса на новых рынках. А это задача не столько бизнеса, сколько государства. По оценке «ПроЗерно», в текущем сезоне из всего экспорта подсолнечного масла фасованное составит около 16%.

Загрузка...