В этом году производство мяса птицы может вырасти на 2%

Объемы выпуска продукции восстанавливаются после ухода с рынка «Евродона» и «Белой птицы»

Увеличению производства мяса птицы будут способствовать повышение внутреннего спроса или развитие экспорта
Увеличению производства мяса птицы будут способствовать повышение внутреннего спроса или развитие экспорта

При сохранении существующего уровня эпизоотического благополучия в стране по итогам текущего года производство мяса птицы может вырасти на 1,5—2%. Такой прогноз «» озвучил гендиректор Национального союза птицеводов (НСП) Сергей Лахтюхов. Позитивной динамике в этом году может способствовать рост экспортных поставок, прежде всего в Китай и Саудовскую Аравию, на снижение показателей могут повлиять вспышки особо опасных заболеваний. 

Пока же в секторе сохраняется отрицательная динамика. По данным , производство птицы на убой в сельхозорганизациях по итогам января-июля сократилось на 0,5% относительно аналогичного периода прошлого года, однако это лучше результата за полугодие, когда снижение было на уровне 1,1%. Согласно статистике по сектору перерабатывающего производства, в июле производство мяса птицы увеличилось на 6,4% относительно июня, но было на 1,2% меньше, чем в июле прошлого года. По итогам января-июля снижение к аналогичному периоду 2018-го составило 4,4%. По результатам полугодия падение было на уровне 5,5%.

Производство птицы восстанавливается после ухода с рынка «» и «Белой птицы», комментирует Лахтюхов. Так, по итогам семи месяцев производство птицы в сельхозорганизациях Ростовской области упало на 105 тыс. т в живом весе по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, однако в целом по России снижение оказалось на уровне 17 тыс. т, сравнивает он.

«Производители бройлера уже практически заместили выпавший в связи с уходом “Белой птицы” объем: растет производство в Белгородской области, восстанавливается в Курской. Если в июне объем производства в регионе был на 7% ниже показателя июня прошлого года, то в июле оказался уже на 1% больше уровня июля 2018-го, — рассказывает глава НСП. — Почти все основные производители бройлера по итогам семи месяцев увеличили объем выпуска продукции. А вот производство индейки пока не восстановилось, несмотря на активный рост объемов компании “”».

По мнению гендиректора Галины Бобылевой, произошедшее снижение объемов производства птицы не критично. Если спрос на него — либо внутренний, либо экспортный — начнет увеличиваться, то предприятия смогут увеличить производство, так как потенциал у них есть, и они к этому готовы. Однако сейчас существенного роста объемов она не ожидает. «Дело в том, что стоимость ресурсов — электроэнергии, газа, топлива, кормов — повышается, а цены на птицеводческую продукцию не увеличиваются. И предпосылок для этого тоже нет, поскольку в ближайшее время значительного увеличения доходов населения, по нашей оценке, не предвидится», — сетует она.

В целом российские птицеводческие предприятия хорошо оснащены, поэтому в плане расширения производства мы упираемся только в платежеспособный спрос. С его увеличением нарастить производство не составит большого труда, соглашается исполнительный директор компании Константин Корнеев. Сейчас в России среднее потребление мяса птицы составляет 33 кг на человека в год, тогда как в США — 62 кг, в Бразилии — 69 кг, сравнивает он. «Возможности по увеличению потребления на внутреннем рынке есть», — уверен Корнеев.

По данным , средняя цена реализации мяса птицы в июле в оптовом звене составила 106,2 тыс. руб./т. Это на 6,3 тыс. руб./т выше, чем в июле 2018-го, однако дешевле, чем в начале года, когда стоимость достигала 118 тыс. руб./т. Средняя потребительская цена на курицу в июле была на уровне 145,2 руб./кг против 135 руб./кг в июле прошлого года и 152,9 руб./кг в январе 2019-го. «В этом году цена на мясо птицы выросла по сравнению с прошлым: на стоимость влияет слишком много разнонаправленных факторов, и предсказать степень их воздействия в дальнейшем я бы не взялся», — говорит Лахтюхов.

По словам Корнеева, на фоне перепроизводства мяса птицы предприятия снижают цены и работают с минимальной рентабельностью. В этих условиях наращивать объемы выпуска продукции актуально только в случае увеличения экспорта и только при условии благоприятной для нас цены поставки. Так что дальнейшее развитие рынка продукции птицеводства будет прежде всего зависеть от того, как станет складываться ситуация с внешними продажами, считает он.

Если говорить про экспорт мяса птицы, то по итогам первого полугодия 2019-го Россия не достигла уровня поставок прошлого года, отмечает Лахтюхов. Однако динамика вывоза в июне — июле в страны дальнего зарубежья, по его мнению, позволяет рассчитывать на дальнейший рост отогрузок. «В июне объем поставок составил 12 тыс. т, что на 12% выше уровня мая, и на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. В июле рост ускорился: объем поставок составил 13,8 тыс. т, что на 15% больше, чем в июне, и на 41% — чем в тот же период прошлого года, — приводит данные гендиректор НСП. - В начале 2019-го мы прогнозировали объем экспорта мяса птицы на уровне 250 тыс. т. Пока, несмотря на то что есть отставание даже от прошлогоднего темпа, мы не склонны пересматривать свой прогноз».

Правда, по мнению Корнеева, сейчас мы ведем себя на внешних рынках как спотовые игроки, которые продают «в моменте», поэтому на цену нашей птицы прямо влияют такие страны-экспортеры как Бразилия, Украина и т. д. «Управлять ценой мы сможем только когда закрепимся с брендированной продукцией на внешних рынках, а это горизонт минимум двух-трех лет», — думает он.

Загрузка...