Найдены гены, отвечающие за вес мясных пород крупного рогатого скота

Увеличить вес мясных пород крупного рогатого скота теперь можно будет благодаря обнаружению генов, отвечающих за большую, чем обычно, массу тела коров и быков, уверены авторы открытия, опубликованного в журнале BMC Genetics.

Группа ученых под руководством Акико Тагасуги (Akiko Takasuga) из Института генетики животных в Сиракаве, Япония, изучала две генетические линии японских коров — черных и бурых, — развивавшихся независимо друг от друга в течение тысячелетий. Ученым удалось обнаружить четыре гена, вариации которых существенно сказываются на весе особей из обеих линий.

Среди обнаруженных генов, носящих названия LOC523874, C6H4orf30, NCAPG, и LOC540095 особенно интересен последний. Он является "коровьим аналогом" человеческого гена LCORL, который, как стало известно совсем недавно, также отвечает за вес взрослого человека.

Ученые назвали регион 6 хромосомы коров, несущей на себе эти гены, CW-2 и описали в своей статье теоретическую возможность селекции коров, геном которых несет на себе этот участок.

"Регион CW-2 может быть также широко распространен среди европейских пород коров и селекция среди них в пользу тех, что имеют этот участок генома, может существенно повысить производство мясной продукции", — сказал Такасуга, слова которого приводит пресс-служба издательства BioMed Central, выпускающего журнал.