Журнал «Агроинвестор»
«Фермерский чеснок» за четыре года работы занял достойное место в крупнейших сетях — от «Пятерочки» до «Утконоса». Отечественный сорт чеснока, удобная упаковка и яркий вкус — все это, по мнению руководителей проекта, привлекает покупателей и ритейлеров. Но даже при огромной доле завозимой из Китая продукции и большом потенциале импортозамещения возможности отечественных производителей пока ограничены
Компания «Фермерский чеснок» производит в год более 200 т товарного чеснока первого сорта, общая площадь обрабатываемых земель, где выращивается данная агрокультура, — около 300 га в Ростовской области, Краснодарском крае и на полях фермеров из центральных регионов. Объем продукции глубокой переработки — 100 т. Объемы производства ежегодно демонстрируют двукратный рост. Продукция реализуется в крупных продуктовых федеральных, региональных сетях и онлайн-магазинах.
История предприятия началась в 2017 году — именно тогда была зарегистрирована компания и организован распределительный центр. «Предшествовали этому несколько совместных проектов с фермерскими хозяйствами из Воронежской и Волгоградской областей, а также организация производства в Краснодарском крае с использованием российского сорта чеснока Добрыня, — вспоминает гендиректор и совладелец “Фермерского чеснока” Дмитрий Михальчук. — А в 2018 году мы объединили фермеров из различных регионов страны в Национальный союз чесноководов для того, чтобы развивать отрасль вместе».